Земли составляющие территорию поселения

Содержание

Земли поселений – что это такое: назначение объекта, виды и разрешенное использование

Земли составляющие территорию поселения

С ростом населения растет и потребность в постройке жилья, создания инфраструктуры для людей. Государство должно предусматривать такое развитие событий заранее и проводить преобразование пустых территорий в города и поселения постепенно, по мере необходимости.

Для этого в законах и подзаконных актах власти устанавливают точные параметры участков, которые могут подлежать застройке под поселения, а также порядок осуществления застройки. Такие категории земель в законодательстве определяются термином «земли поселений».

Так какие же нормативные акты регулируют взаимоотношения людей, возникающие в связи с оборотом данного вида недвижимого имущества? Разумеется, основным источником является конституция. Конкретных регулирующих норм данный документ не содержит, поэтому основным источником принято считать Земельный Кодекс.

Всего Земельный Кодекс содержит 4 специальные статьи, регулирующие правовое положение территорий поселений. Среди них:

  • Статья 83 ЗК. В данной статье дается основное понятие категории территории, подлежащих заселению людьми,устанавливается порядок придания статуса «земли поселения», порядок определения территорий населяемых зон. Так, согласно данной норме, право определения статуса и территории принадлежит органам местного управления. Также закрепляется право государства на реквизицию участков частных лиц, в том числе и за выкуп, в целях реализации генеральных планов застройки и расширения городов и иных типов поселений.
  • Статья 84 ЗК. Эта норма регулирует вопросы, связанные с определением и установлением границ земель городов и поселков. Основной момент, имеющий значение для частных землевладельцев – это возможность включения их собственности в вид земель поселения без реквизиции.
  • Статья 85 ЗК. Данная статья устанавливает состав зон поселения.Также эта статья регулирует взаимоотношения владельцев и пользователей отдельных объектов недвижимости данного вида государства и организациями, осуществляющими временное или постоянное управление объектами, находящимися в пределах городов.
  • Статья 86 ЗК дает определение пригородных зон. Так, к этим зонам относятся территории вблизи городов, имеющие общие хозяйственные связи и соединенную инфраструктуру.

Разумеется, в специальных нормах очень много статей, так или иначе затрагивающих вопросы, связанные с данной категорией.

Состав и назначение земель поселений

Анализ норм Земельного Кодекса дает четкое понятие о составе территорий данного вида. Так, согласно статье 85 ЗК территории, населенные людьми, включают в себя:

  • зоны под общественные нужды;
  • промышленные зоны;
  • зоны для постройки жилья;
  • земли для сельскохозяйственного использования;
  • зоны под военными объектами;
  • зоны под специальными объектами.

Для таких зон порядок градостроения регламентируется в отдельности. Такие регламенты затрагивают все процессы по застройке поселений, в том числе постройку частного жилища, промышленных зданий и общественных сооружений на всей территории одной градостроительной зоны.

Также, законом закреплена обязанность каждого собственника этого вида недвижимого имущества в городе или поселке соблюдать установленный регламент и порядок застройки, установленные уполномоченным органом. Застраивать участки, принадлежащие частным лицам можно лишь в точности с требованиями дозволенного пользования.

На территориях, приспособленных для удовлетворения потребностей поселения в общественных и деловых сферах, можно строить здания управления, здание общественного, культурного и бытового, а также социального назначения.

Участки производственного значения могут быть застроены объектами, осуществляющими обслуживание сельскохозяйственного производства.

Зоны разной категории могут быть переплетены между собой территориально.

Поэтому, прежде чем, так или иначе, использовать земельный участок, лучше ознакомиться с регламентом и картой территории, на которой находится участок.

Виды земель поселений

Законодательство не содержит конкретной классификации данного вида недвижимого имущества. Однако по тем или иным признакам можно подразделить участки этой категории на следующие виды:

  • По признаку доступности к приватизации. В основном все участки данной категории можно перевести в частный сектор, однако, некоторые зоны на территориях городов и поселков не могут быть приватизированы. К ним относятся территории парков, набережные, территории под дорогами, городскими водоемами и т.д.
  • По признаку разрешенного использования. При переплетении территории различных категорий зон их индивидуальная регламентация в той или иной степени оказывает влияние друг на друга. К примеру, если на территории городов и поселений находятся объекты историко-культурного или природоохранного значения, то порядок их использования будет совмещенным. Разумеется, приоритет отдается более значимым целям.
  • Земли, входящие в генеральный планградостроения или так называемые «красные линии». Это те участки, которые в скором будущем могут быть реквизированы под использование в соответствии с планом государства по застройке. Знать, какие именно участки находятся на «красной линии» очень важно, так как застраивать их и тратиться не имеет смысла.
  • Отдельным видом зон поселений можно назвать пригородные территории. Они находятся в особом положении, так как они могут быть различной категории, но в то же время с большой вероятностью могут быть переведены в состав поселений. Непосредственно перед реализацией плана по расширению города, земельные участки в пригородах освобождаются от насаждений, промышленных объектов или объектов инфраструктурного значения. Разумеется, перед этим проводится реквизиция земельных участков.

Также в зависимости от предназначения участка частными лицами их можно подразделить на следующие:

  • зоны, выделенные под строительство индивидуального жилья;
  • земельные участки, предоставляемые под застройку дачными постройками;
  • территории садовых товариществ;
  • земли личных подсобных хозяйств.

Разрешенное использование земель поселений

Пользоваться земельными участками можно лишь в соответствии с их предназначением, вне зависимости от того, в каком виде собственности они находятся. Предназначение участков определяется в соответствии с их категорией.

Нормами закона выделяются следующие типы:

  • земли для сельскохозяйственного производства;
  • территории городов, поселков и т.д.;
  • промышленные зоны;
  • земли, имеющие природоохранное значение, зоны историко-культурных памятников, особо охраняемые зоны;
  • лесной и водный фонд;
  • земли запаса.

По наименованиям понятно, в каких целях может быть использован каждый тип.

Условия предоставления земельного участка

Предоставление участка, который является публичной собственностью частным лицам, определяется статьей 39 Земельного Кодекса Российской Федерации. Так, приобрести участок можно двумя способами: приобрести на специальном аукционе за плату, а также получить бесплатно.

Решение о выставлении участка на аукцион выносится органами власти на местах при наличии хотя бы одного лица, заинтересованного в приобретении данной недвижимости. О проведении торгов дается объявление. Это является обязательным условием законности торгов.

Цена за землю определяется в соответствии с установленным государством для определенной территории. В среднем по России стоимость одной сотки составляет 16 тысяч рублей.

Вопрос о безвозмездном предоставлении участка физическим лицом, а также организациям также выносится органом, осуществляющим власть на местности. Виды физических лиц и организаций, которым может быть предоставлен участок бесплатно, ограничены.

Так, среди организаций таким правом обладают религиозные организации, благотворительные фонды, а также предприятия, заключившие договор на развитие земельных участков.

Из физических лиц таким правом обладают многодетные родители, муниципальные служащие определенной категории.

В статье 39.6 ЗК РФ установлен перечень обстоятельств, при которых частные лица могут приобрести необходимую территорию без аукциона и каких-либо конкурсов без ограничения субъектов.

Ижс на землях поселений

Строительство жилых помещений является главным назначением городов и поселений. Цель предоставления участка указывается в документе, служащий основанием для передачи имущества в собственность.

Для начала работ по строительству жилья необходимо собрать все необходимые разрешительные документы. К ним относятся:

  • документ, подтверждающий право собственности на участок;
  • выписка из кадастровой службы о том, что территория предназначена под ИЖС;
  • технические документы вновь возводимого сооружения;
  • разрешение на постройку, выдаваемое местным властями.

В определенных случаях могут потребоваться иные документы, в зависимости от отдельных характеристик земельного участка.

Перевод земель в земли поселений

Участки определенного типа открыты к переводу в вид земель поселений и городов. В основном, это зоны сельскохозяйственного значения и земли запаса. В редких случаях могут быть переведены и земли водного и лесного фонда (высыхание русла реки, очистка лесов).

Однако, при этом главным определяющим параметром является ценность земли. Иначе говоря, в зависимости от стоимости земли решается вопрос о возможности перевода.

Так, если земля стоит на 50 и более процентов дороже средней стоимости земельных участков по территории того или иного муниципалитета, то она не подлежит переводу.

Перевод осуществляется по заявлению граждан и организаций.

В некоторых случаях перевод может быть осуществлен решением органов государственной власти на местах при необходимости реализации плана по расширению населенного пункта.

Советы юристов

Земельный вопрос требует внимательного рассмотрения, дотошности, а также терпения. В большинстве случаев вопросы предоставления участков решаются очень долго.

А вот купить землю у частных лиц можно очень быстро.

 В течение 15 дней после заключения договора купли-продажи кадастровый орган по заявлению граждан осуществляет внесение в записи об изменении владельца объекта права собственности в специальный реестр.

Но и в этом случае нужно быть осторожными. Так как земля может быть включена в градостроительный план государственных органов, может быть обременена обязательствами и т.д. Всю информацию о недвижимости можно получить в кадастровом органе. А в случае с землями государства и муниципалитета всю информацию можно получить в органе власти соответствующей местности.

В любом случае зная всю подноготную земельного участка, имеются в виду правовые характеристики, можно обезопасить себя и облегчить процесс приобретения и эксплуатации находящегося в вашей собственности земли.

Источник: https://houseconnect.ru/realty/zemlya/zemli-poselenij.html

Состав, назначение и порядок использования земель поселений

Земли составляющие территорию поселения

Земли поселений — это земельные территории, на которых планируется возведение поселений городского и сельского типа с развитием необходимой инфраструктуры. Такие земли обозначены границами, задача которых отделить их от других видов земель.

Российское законодательство определило отдельный порядок их эксплуатации. Этот порядок тесно взаимосвязан с зонированием земель. Эти территории разделены на отдельные зоны. Такое зонирование регламентируется определенной нормативной базой.

Если человек является владельцем участка земли, в котором нуждается государство, то он в обязательном порядке будет изыматься. На этот случай существует программа выкупа земельных участков.

Эксплуатация земель поселений

Каждая зона попадает под определенные требования, исходя из которых происходит обозначение границы и вид допустимой деятельности.

Состав земель

С целью комфортного и гармоничного проживания жителей будущих населенных пунктов земли поселений подлежат обязательному зонированию. В их число входят:

  • зоны для военных объектов;
  • зоны для особенных нужд;
  • производственные;
  • сельхопроизводственные;
  • зоны для развития инфраструктуры;
  • зоны для рекреационных работ;
  • общественно-деловые;
  • населенные зоны.

Как оформить землю под поселение, расскажет это видео:

Наличие определенной зоны согласовывается с местными властями. Одним словом, законодательство не ограничивает количество зон и их виды.

Назначение земельных участков

Видов использования каждой зоны может быть несколько:

  • жилая зона — для строительства многоэтажных домов и зданий культурно-бытовой направленности;
  • общественно-деловая зона — для возведений культурно-бытовых зданий с обязательным размещением в них органов самоуправления и социальных организаций;
  • производственная зона — для сооружения дорог, транспортных объектов и линий метро, труб и коммунальных сетей;
  • рекреационная зона — для лесных насаждений, парковых зон и штучных либо природных водоемов, а также для объектов отдыха и оздоровления.

Состав и назначение земель определяют органы самоуправления на местах.

Виды земель поселений и строительство

  1. Земли предназначены для строительства различного вида зданий, что обозначено назначением и зонированием;
  2. Земли являются собственностью государства, муниципалитета или физического лица;
  3. В собственности поселения остаются дороги, парки, пруды и бульвары, поскольку передача их физическому лицу в частную собственность запрещена законом.

Правовое регулирование

Использование земель поселения регулируется несколькими кодексами Российской Федерации:

  1. Земельный кодекс;
  2. Региональное земельное и градостроительное законодательство;
  3. Правила землеиспользования и застройки;
  4. Строительные нормы, которые относятся к правилам землеиспользования.

Существуют акты, которые регулируют раздел полномочий между различными эшелонами власти. Регламент земле использования может распространятся только на одно поселение или отдельный регион.

То есть каждому населенному пункту федерального значения устанавливаются определенные правила землеиспользования. В данном регламенте указана схема зонирования, градостроительные нормы и процедура осуществления полномочий органами власти.

Что такое земли поселений? cf.ppt-online.org

Градостроительный регламент содержит:

  • описание зональных категорий и их предназначение;
  • виды назначения;
  • допустимые размеры участка;
  • ограничение на эксплуатацию земель;
  • рамки строительства и реконструкции.

Виды разрешенного использования

Разрешенное использование земель — это ограниченный список допустимых видов использования земельного участка. Для того, чтобы изменить целевое предназначение земли, нужно пройти длительный и трудоемкий процесс согласований.

Предназначением таких земель является создание всех условий для проживания и развития жителей, поскольку особенность данной территории — это высокая концентрация населения на небольшом участке.       В зависимости от предназначения земель осуществляется присвоение им категорий. Для этой процедуры важны такие параметры:

  • численность населения;
  • научно-производственный уровень деятельности в данном населенном пункте;
  • взаимосвязанность характерных свойств населенного пункта и административно-территориального разделения.

Определенному участку на территории населенного пункта могут быть присвоены следующие категории:

  • общественные места, такие как парковые зоны, городские площади, пляжные территории, и прочее;
  • земли сельхоз назначения, на которых фермеры ведут свою сельскохозяйственную деятельность;
  • земли природоохранного и оздоровительного предназначения — это заповедные зоны, лечебно-профилактические учреждения и их территории, санатории;
  • земли для охоты, отдыха на природе, походов гражданского населения;
  • территории производственного характера, на которых расположены промышленные предприятия различной производственной мощностью.

Особенности, правила разрешенного использования

Существует целая система правил, которые должны соблюдаться в процессе определения вида разрешенного использования:

  • многоэтажные строения на территории жилого сектора. Особенность этого вида — разрешение хаотично строить многоквартирные дома, образовывать улицы, блоки и микрорайоны;
  • на всех участках разрешается строить только индивидуальные жилые строения;
  • размещение рекреационной зоны допускается в пределах и вне пределов населенного пункта;
  • на участках для строительства промышленных объектов, а также административных зданий разрешено возводить коммунальные объекты, продовольственные и непродовольственные объекты, складские помещения;
  • на транспортных участках можно строить автовокзалы, морские и речные порты, аэропорты и объекты транспортного обслуживания;
  • земли для электроснабжения;
  • в пределах населенного пункта могут быть расположены особые участки, которые относятся к охраняемым территориям. Это такие участки как парковые зоны, зоологические сады, заказники, объекты культурно-исторического наследия.

Категории земель и виды их использования смотрите в этом видео:

Как получить земельный участок

Все условия получения участка на территории земель поселений для жилого строительства, его размеры, правила использования оговариваются в арендном договоре. После получения такого документа можно приниматься за застройку участка.

При этом необходимо строго соблюдать градостроительные требования и регламент. Существуют земли, на которых стать владельцем участка чрезвычайно сложно из-за повышенного спроса и цен на такие участки. Сюда можно отнести Москву, Санкт-Петербург их области.

Человек обязан будет доказать, что ему необходимы именно такие размеры участка, которые указаны в обращении. Эта процедура очень простая, часто достаточно просто написать соответствующее заявление.

ИЖС на землях поселений

На территории земель поселений одновременно может быть большое количество различных зон разнообразного назначения. К примеру, жилой дом можно будет соорудить на участке сельскохозяйственного предназначения и на участке, который выделен для строительства.

https://www.youtube.com/watch?v=T5wbEfg1xao

ЭТО ВАЖНО! Зарегистрироваться в доме, который построен на участке сельскохозяйственного предназначения, будет крайне затруднительно. Для прописки нужно будет обратиться в соответствующий суд. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) — это отдельные жилые дома с одним, двумя или тремя этажами.

В таких домах может проживать только одна семья. Помимо ограничения на количество этажей, закон также гласит о том, что на участке для ИЖС разрешено строить только одно жилое строение. Владелец этого земельного надела берет на себя все права, а также определенные обязанности.

Процесс выполнения проекта обязательно согласовывается с контролирующими государственными инстанциями. После строительства дома владелец имеет возможность зарегистрироваться в нем.

Чем отличаются земли поселений от земель населенных пунктов

Суть этих двух понятий очень похожа. Главным их отличием является то, что поселения чаще всего являются сельскими территориями. В свою очередь, населенные пункты больше подходят для городов или более крупных образований, нежели село.

В пределы населенного пункта могут входить объекты, расположенные в черте города, в пригороде и на территории сельских поселений.

Перевод участков в земли поселений

Перевод земельных участков осуществляется в том случае, если возникла необходимость в расширении территории населенных пунктов. При этом категории переводимых земельных участков также меняются.

Схема перевода земли из одной категории в другую. bigland.ru

Перевести в земли поселений могут земли самых различных категорий, начиная от сельскохозяйственных и заканчивая природоохранными. Также под перевод могут попасть и земли резерва. Чтобы начать процесс перевода земель и смены их категорий потребуется составить специальное ходатайство, в котором указать:

  • кадастровый номер участка;
  • действующую категорию участка и предстоящую;
  • основания для перевода;
  • права на интересующий участок земли.

Решение о переводе принимают государственные органы власти и органы местного самоуправления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (495) 725-58-91 (Москва)

+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://proprietor.ru/nedvizhimost/zemel-ny-e-uchastki/zemli-poselenii.html

Муниципальное право России

Земли составляющие территорию поселения

В наиболее общем виде территорией муниципального образования является пространство (земля) в пределах, очерченных границами этого муниципального образования, вне зависимости от формы собственности и целевого назначения.

Соответственно, нужно различать территорию муниципального образования как часть земной поверхности, находящуюся в границах муниципального образования, и муниципальную землю как часть земной поверхности, находящуюся в границах муниципального образования и принадлежащую этому муниципальному образованию на праве собственности.

В связи с тем, что Федеральный закон от 2003 г. четко определил пять видов муниципальных образований, необходимо вести разговор о территории каждого вида, так как в каждом случае будет своя специфика.

1) Городские и сельские поселения включают в себя исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

В п. 5 ч. 1 ст.

11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сказано, что в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

А в состав территории сельского поселения, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст.

11 Закона, могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый).

Важно, что территория населенного пункта должна полностью входить в состав поселения.

2) В состав территории муниципального района входят территории всех поселений в границах этого района, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории. При этом территория поселения (поселений) должна полностью входить в состав территории муниципального района.

Таким образом, на примере муниципального района реализуется двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления.

3) Территория городского округа — это территория городского поселения, которое в соответствии с законом субъекта Федерации наделено статусом городского округа.

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при наличии сложившейся инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, а также при наличии сложившейся инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения и осуществления ими отдельных государственных полномочий. При этом городской округ не является частью муниципального района.

4) Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Что касается размеров территории муниципальных образований, то в самом Законе точных требований, естественно, не содержится, но указано, какие критерии могут быть положены в основу определения размеров территорий муниципальных образований.

Можно сделать вывод о том, что примерный радиус сельского поселения не может составлять более 10 километров. А примерный радиус муниципального района — 40—50 километров. Конечно, это примерные размеры, и на практике территория муниципального образования может иметь иные параметры.

Указанные выше требования в соответствии с законами субъектов РФ могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

Достаточно важными критериями территориальной организации местного самоуправления, а также наделения муниципального образования статусом сельского поселения или муниципального района являются платность и численность населения.

Естественно, без населения, даже при наличии всех прочих признаков, невозможно говорить о местном самоуправлении и о фактическом выражении его территориальной организации — муниципальном образовании.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. подразумевает условное разделение страны на территории с высокой и низкой плотностью населения.

На территориях с низкой плотностью населения должны создаваться муниципальные образования и межселенные территории между ними.

На территориях с высокой плотностью населения должны создаваться муниципальные образования без межселенных территорий.

К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации.

К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации.

Пересмотр статуса территорий с низкой и высокой плотностью населения, согласно Федеральному закону № 131 ФЗ, может производиться не чаще 1 раза в 5 лет.

На сегодняшний день средняя плотность сельского населения в Российской Федерации составляет 2,9 человека на км2. Следовательно, плотность сельского населения на территориях с низкой плотностью составляет примерно 0,75 человека на км2, а плотность сельского населения на территориях с высокой плотностью — не менее 9 человек на км2.

Таким образом, по справедливому мнению авторов Комментария к Федеральному закону 2003 г., при формировании территорий муниципальных образований необходимо исходить из следующих приоритетов:

  • выполнение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. к составу и размерам территории муниципального образования, численности населения;
  • максимально возможный учет наличия инфраструктуры, необходимой для решения вопросов местного значения и исполнения возложенных государственных полномочий;
  • учет источников доходов, необходимых для формирования доходной базы местных бюджетов.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2003 г.

территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Данную конструкцию нормы закона нельзя признать удачной, так как в п. 3 ч. 1 ст. 11 дан, исходя из буквы закона.

исчерпывающий перечень земель, составляющих территорию поселения, но это не так. Кроме того, в Федеральном законе нет отдельной статьи, в которой были бы перечислены земли муниципальных образований.

В то же время практика реализации местного самоуправления в России показала, что на территории муниципальных образований находится довольно большое количество земель, имеющих различный по своему характеру правовой режим.

Земли городских и сельских поселений — это земли, находящиеся в пределах этих поселений, в основном — в пределах населенных пунктов.

В их составе, как правило, находятся: земли, предназначенные для проживания и социально-культурного обслуживания населения; промышленные земли; рекреационные земли; земли общего пользования; земли, предназначенные для развития поселений; земли для захоронений; иные земли.

При этом в состав территории поселения, как мы отметили ранее, входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

На территории муниципального района, состоящего из нескольких поселений и межселенной территории, помимо перечисленных видов земель находятся земли сельскохозяйственного назначения.

Нужно понимать, что четко разделить земли по видовому признаку в границах конкретного муниципального образования чрезвычайно затруднительно. Кроме того, в границах одного муниципального образования не может быть, сразу всех перечисленных на ми видов земель.

Как отмечали И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов, «надо иметь в виду, что законодательство разводит понятия «муниципальная территория» и «муниципальные земли», определяя их разный правовой режим. Понятие «муниципальная территория» служит для обозначения пространственных рамок осуществления (…) местного самоуправления…

Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав территории муниципального образования помимо его собственных земель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований»3Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.

: Норма, 2000. С. 146..

Источник: https://isfic.info/munici/prudn31.htm

Виды земель, на территории муниципального образования

Земли составляющие территорию поселения

В соответствии с требованиями пункта 3 ст. 11 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территорию муниципального образования составляют следующие виды земель:

— исторически сложившиеся земли населенных пунктов;

— прилегающие к ним земли общего пользования;

— территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения;

— рекреационные земли;

— земли для развития поселения.

Виды и статус земель, составляющих территорию муниципального образования, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.

1. Согласно статье 83 указанного Закона землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Порядок использования таких земель определяется в соответствии с зонированием их территорий.

Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны.

Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки.

В состав земель поселений (ст. 85) могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: – жилым; общественно-деловым;

— производственным;

— инженерных и транспортных инфраструктур;

— рекреационным;

— сельскохозяйственного использования;

— специального назначения;

— военных объектов;

— иным территориальным зонам.

2. Земельные участки общего пользования занимаются площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

3. В соответствии с Земельным кодексом (ст. 97) территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения образуются для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни:

а) коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

б) коренными малочисленными народами Российской Федерации.

Указанные группы территорий не следует отождествлять, поскольку к первой относятся особо охраняемые природные территории, которые создаются в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2001 г.

№ 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»1, а вторая образует территории, которые таким статусом не обладают.

Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации могут быть особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального или местного значения, которые вправе образовывать соответственно Правительство России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Формы собственности на указанные особо охраняемые природные территории федеральными законами не определяются. Что касается прав на земельные участки в границах этих территорий, то они установлены только для лиц, относящихся к указанным народам и их общинам. Таким правом названо право безвозмездного пользования.

4. Земли рекреационного назначения согласно статье 98 ЗК РФ являются отдельным видом земель особо охраняемых природных территорий. Эти земли предназначены для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

К землям рекреационного назначения относятся не все земли, которые используются для отдыха, а только те, которые расположены в рекреационных зонах и па иных специально выделенных территориях.

Указанными землями также признаются земельные участки (земли), предоставленные санаториям, домам отдыха и иным объектам для организации отдыха населения, а также земли пригородных зеленых зон.

Рекреационные зоны выделяются и в составе земель поселений. Однако такие земли не входят в состав земель особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 2 ст. 94 ЗК РФ.

В рекреационные зоны включаются парки, сады, городские леса, лесопарки, скверы, пляжи, пруды, озера, водохранилища и другие объекты. В этих зонах не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

5. Земли, предназначенные для развития поселения, согласно статье 86 ЗК РФ входят в состав пригородных зон. По общему правилу в их состав могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

Согласно статье 50 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» земельные участки могут находиться в муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 9) закрепляет возможность нахождения земли и других природных ресурсов в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, которые признаются и защищаются равным образом. В соответствии со статьей 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки:

– которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

– право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

– которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

– земель особо охраняемых природных территорий местного значения; земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами;

— земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения;

— земель сельскохозяйственного назначения;

— земель населенных пунктов;

— земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;

— земель запаса в границах муниципальных образований, если На них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/25886.html

Земли поселений – что это такое, использование

Земли составляющие территорию поселения

Юридическая база знаний › Земельное право

13.05.2019 888 просмотров

Земельный Кодекс Российской Федерации устанавливает законное право владельцев участков эксплуатировать принадлежащие им земли или совершить с ними сделку. В нем предусмотрена обширная классификация всех территориальных зон России.

Земли поселений являются одной из выделенных категорий.

Понятие и особенности

В соответствии со статьей 83 Земельного Кодекса Российской Федерации под землями поселений стоит понимать территории, которые отделены от других земель, и предназначены для возведения объектов в целях формирования инфраструктуры населенных пунктов.

Территория подлежит обязательному разделению на зоны в соответствии с проектом, который был принят местными органами власти на основании положений земельного законодательства и запросов государства.

Для более полного понимания важно принимать к учету ряд существенных особенностей:

  • каждая зона характеризуется конкретными требованиями по вопросу, касающемуся установления границ. Они утверждаются в индивидуальном порядке с учетом расположения и возможности использования прилегающих территорий для той категории деятельности, которая соответствует назначению;
  • для любой зоны утверждается правовой регламент. Он также должен быть принят во внимание владельцем участка при возведении сооружений и их эксплуатации;
  • в случае использования территорий с нарушением регламента все несоответствия подлежат исправлению. В это время допустимо пользоваться землями лишь в том случае, если не возникает угроза здоровью и жизни гражданам, а также окружающей среде и постройкам исторического назначения;
  • только региональными законами допускается внесение изменений в территориальные границы. В качестве исключения выступают Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и пригородные области – в данном случае потребуется решение федеральных властей, которое при этом согласовано с администрацией города или субъекта:
  • территории, по которым утверждена граница, могут быть выделены во владение гражданам либо организациям или же сданы в пользование на правах аренды.

В дополнение стоит отметить полномочия местных органов власти. Они вправе ввести запрет на использование участка и располагающегося на нем имущества, если владелец игнорирует обязательство по устранению нарушений и доведения статуса объекта до позиций, предусмотренных регламентом.

Подразделение на виды с учетом особенностей назначения

Земли населенных пунктов выделяются в различные категории в зависимости от назначения:

  • для ведения личного подсобного хозяйства. Данные участки могут быть использованы исключительно для полевых работ, недопустимо при этом возведение зданий или иных капитальных построек;
  • для индивидуального жилищного строительства. Эта категория всегда располагается на территориях жилых поселений. Следует отметить право на возведение объектов для постоянного проживания с последующим получением прописки, а также возможность построения капитальных зданий при согласовании вопроса с местной администрация. Земли для ИЖС в обязательном порядке имеют систему коммуникаций, развитую инфраструктуру и дороги;
  • территории для садового некоммерческого товарищества. Эти участки характеризуются повышенной плодородностью, поэтому их стоимость существенно выше стандартной, и они располагаются за чертой населенных пунктов;
  • территории для дачного некоммерческого партнерства. Не считается такой же плодородной, как земли для СНТ, но также обладает вполне высокими показателями по данной характеристике. При приобретении такого участка предусматривается членство в товариществе ДНП с правом принимать участие в собраниях.

Собственник вправе эксплуатировать землю и совершать с ним сделки с соответствии с назначением участка.

Каков состав земель поселений

По ЗК РФ в состав земель поселений могут быть внесены участки, которые относятся к следующим зонам:

  • жилые. Их назначение заключается в застройке сооружениями, предназначенных для проживания, культурного обогащения, некоторых бытовых нужд и иных потребностей. Могут использоваться для индивидуального жилого строительства, а также иных построек, которые предусмотрены нормами градостроительного регламента;
  • общественно-деловые. Для строительства объектов общественного пользования, будь то театры, образовательные учреждения, административные сооружения и т.п.;
  • производственные. Для зданий промышленного характера, складских помещений, обеспечивающих функционирование коммунальной системы и для других объектов, необходимость в которых обусловлена производственными задачами;
  • рекреационные. На них располагаются парки, озера, скверы, городские леса и иные схожие места, которые используются для отдыха людей и туристической деятельности;
  • инженерной и транспортной инфраструктуры. Для этой категории предусмотрено строительство следующих объектов: морского, воздушного, автомобильного, железнодорожного транспорта и иных позиций аналогичного характера;
  • сельскохозяйственного пользования. Земли, занятые пашнями, насаждениями, а также сооружениями сельхоз назначения;
  • участки общего пользования. Заняты улицами, проездами, набережными, бульварами и т.п. Недопустимо использовать для приватизации. Что примечательно, они могут быть внесены в состав различных зон.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Правовое обеспечение

Правила пользования землей и постройками утверждаются градостроительным регламентом отдельно по выделенной зоне с учетом:

  • расположения земли;
  • перспектив развития;
  • вариантов использования в сочетании с иными прилегающими участками.

Под регламентом необходимо понимать утверждаемые в пределах границ отдельной зоны:

  • виды разрешенного использования участков, а также всех построек и иного имущества, что располагается на поверхности земли и под ней;
  • допустимые размеры участков и требования к строительству;
  • ограничения, установленные для эксплуатации ЗУ и построек.

Градостроительный регламент считается обязательным для реализации каждым владельцем, пользователем или арендатором земли вне зависимости от установленной формы собственности и сопутствующих прав на ЗУ.

Земли поселений — состав, назначение и правовой режим Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravbaza.ru/zemelnoe-pravo/zemli-poselenij

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.