Стоянка автомобиля возле дома нормы

Содержание

Расстояние от стоянки до жилого дома: парковка автомобилей от окон по нормам

Стоянка автомобиля возле дома нормы

Расстояние от парковки до жилого дома – обязательный к исполнению параметр, определяемый нормами СНиП (СП) и СанПиН. При его определении учитывается и соответствие парковки противопожарным правилам, тип и величина автомобильной стоянки, ее дислокация относительно жилых строений и важных объектов.

В местах плотной застройки решение может приниматься градостроительным комитетом, но расстояние от стоянки до жилого дома должно соответствовать нормам СанПиН и СП.

Оно не должно нести угрозу здоровью жильцов дома вследствие попадания внутрь помещений отравляющих выхлопов работающих машин при въезде или выезде с парковки.

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта.

В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

Позднее меры по стандартизации и их законодательном обеспечении были продолжены в РФ.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2018 г. Вступившая в полномочия в 2019 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.

Автомобили рядом с домами в городе

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

Расстояние от автостоянки до жилого дома

В настоящее время происходит интенсивная застройка мегаполисов и возрастает число единиц транспорта – специального, общественного и личного. Поэтому вопрос, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль на короткий период времени, не претерпел существенных изменений и не стал менее актуальным.

Минимальный отступ по-прежнему определяется не от стены, а от окон места проживания. Дистанцирование от стены имеет значение, если стоянка располагается с торцевой части сооружения.

Разработка проектов объектов жилищного строительства непременно подразумевает необходимость существования места, отведенного для кратковременного и длительного размещения автомобилей. Количество автомобильных мест определяется по этажности здания и потенциально возможному числу проживающих.

Увеличение доли многоэтажных строений и острого дефицита земельных ресурсов дало толчок к появлению парковок иного типа, нежели в старом СНиП советского времени. Тогда решалась проблема, где ставить автомобили жильцов дома на парковке надземного типа.

Нормы расположения и размеры парковочных мест согласно ГОСТу

Разработанные проекты предусматривали возможность размещения ТС на короткое время или на длительный срок. Широко практиковались гаражные кооперативы, рассчитанные на вариативное количество построек.

Сейчас при разрешении проблемы парковки недалеко от места проживания планируются стоянки двух разных по принципу типов – надземные и подземные. Любая из них может быть одноуровневой или многоуровневой.

Схема размещения автомобильных стоянок в пределах дорог

Стоит отметить следующее:

  • необходимость таких сооружений диктуется реалиями времени: на квартиру в многоэтажном доме уже может приходиться не один, а два или даже три автомобиля;
  • дистанция зависит от нескольких составляющих (например, количество мест, не превышающее десяти, и торцевое расположение позволяют установить минимальную норму удаления от жилого строения);
  • основное правило: чем меньше число машин, тем вероятнее возможность минимального расстояния, определенного СП;
  • чем больше транспортных средств размещается на парковке, тем сильнее разрушительное действие на здоровье жильцов, предусмотренное СанПиН, и тем значительнее должно быть удаление.

Таблица с учетом количества размещаемых транспортных средств около дома представлена ниже.

К-во автомобилейРасстояние в м согласно нормативам
До 10 10 метров
11–5015 м от дома (сокращается до 10 м, если парковка располагается с торца здания, где отсутствуют окна)
51–10025 м от дома
101–30035 м от дома
Свыше 30050 м от строения (не меняется даже при расположении в торце)

Если речь идет о детском или лечебном учреждении, то эти правила не являются эталоном. Наименьшее расстояние от ДОУ даже для стоянки на 10 машин определяется правилами в 25 м, от больницы она также дистанцируется на 25 метров. Исключением из этого ряда являются государственные и общественные здания.

Возле них может размещаться паркинг на 50 машин, для которого сохраняется минимальное расстояние в 10 метров, и это считается допустимой нормой. В России и Украине считается допустимым сооружение паркинга вместимостью в сто машин под открытым небом, но при условии, что он обнесен сплошным стеновым ограждением.

Нормы отступов от жилых домов, детских садов, школ согласно СанПиН, СП (СНиП) и правил пожарной безопасности

Как определить, что машины припаркованы с нарушением

Не секрет, что водители не всегда соблюдают установленные правила парковки. Нормы СанПиН рассчитаны на предотвращение неприятных последствий, которые при подобных нарушениях парковки могут иметь место для жильцов, проживающих в жилом здании.

Если гостевой паркинг возле отеля, гостиницы или многоэтажного дома не выдержан в требуемой дистанции, это имеет такие же последствия для клиентов и жильцов.

Схема размещения машин вдоль дорог и в гаражных боксах согласно пожарных норм

Отсутствие необходимой дистанции от автомобилей, припаркованных на придомовой территории, нарушает режим сна и отдыха, уровень допустимого шума, отравляет воздух в квартире или в номере. Последнее обстоятельство может привести к развитию заболеваний.

Нормы расположения парковок от жилых домов должны строго соблюдаться. Тем не менее парковка машин в непозволительных местах, таких как газоны, проезды, тротуары, препятствует передвижению пешеходов. При этом автомобиль мешает проезду машин со спецтехникой, например пожарных, а также машин газовой службы и скорой помощи.

Для зданий стандартной этажности, даже если соблюдается расстояние от окон до парковки, необходимо оставлять свободное место, позволяющее проехать спецтехнике. Это так называемая полоса в 5–8 м, а для многоэтажек – в 8–10 м.

Размеры парковочных мест по пожарным и санитарным нормативам

Необходимо учитывать охранные зоны – от тепло- и газопроводов, ЛЭП, трансформаторных станций, площадок, на которых установлены мусорные контейнеры. Проезд к ним должен быть свободным.

Запрещено находиться с включенным мотором на придомовой территории более пяти минут. Исключения делаются при парковке автомобиля при необходимости вывоза больного или трупа, а также в некоторых других случаях.

Обнаружив нарушителя правил парковки и пожарных норм, жилец квартиры может добиться для него административного наказания, если факт будет зафиксирован на видео или фото. Современные технологии позволяют сделать это легко и беспрепятственно.

Все эти нормативы актуальны, если речь идет об открытых местах, где организованы транспортные стоянки. Однако требования времени вынуждают прибегать к другим формам обеспечения мест для временного или постоянного размещения, долгосрочной парковки автомобиля.

Нужно учитывать, что для гаражей, расположенных на огражденных стоянках, минимальное удаление можно сократить на законных основаниях, если они расположены с той стороны здания, где нет открывающихся окон, а территория парковки находится за ограждением.

Подземные стоянки

Планировка густонаселенных территорий включает определенные сложности с размещением надземных стоянок, парковок и гаражных кооперативов. В последние годы в инфраструктуре крупных городов все чаще появляются подземные сооружения для временной стоянки или длительного размещения личных автомобилей недалеко от дома.

Конечно, такие места обходятся дороже и требуют соблюдения множества ГОСТов, как и смарт-паркинги, использующие крышу многоэтажного здания в качестве потенциального места для стоянки.

Зато к такому способу могут прибегнуть посетители и работники торговых центров, расположенных на городской территории и находящиеся в стесненных условиях.

Это также вызвано необходимостью соблюдать несколько сводов нормативных ограничений и ПДД при въезде и выезде.

Сооружение подземных парковок для автомобилей около жилых домов предусматривает специальное оборудование. В частности, дополнительное освещение, пандусы, иногда – подъёмники, сигнальные системы, оповещающие об опасности, и автономные – для пожаротушения.

Повышенные требования к паркингам подземного типа легко объяснимы. Это ограниченное пространство, из которого будет затруднительно выбраться при необходимости. Зато, если правильно оборудована система выведения загрязненного воздуха, это прекрасный способ избежать проблем с расстояниями при парковке на поверхности, возле зданий.

Источник: https://stroydomkin.ru/uchastok/zakony-normy/rasstoyanie-ot-parkovki-do-zhilogo-doma

Нормы и правила парковки во дворах многоквартирных домов | Услуги ЖКХ в 2021 году

Стоянка автомобиля возле дома нормы

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.

при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Расстояние от парковки до окон жилого дома: нормы СНиП для стоянок

Стоянка автомобиля возле дома нормы

Расстояние от дома до парковки – норма СНиП, которую можно найти в актуализированной редакции свода норм и правил, разработанных еще в эпоху государственной стандартизации.

К нормам советского времени, разработанным в 1989 году, отношение не изменилось, они во многом остались ценным собранием практического опыта и научных исследований. Но сегодня именно свод правил СП 42.13330.2011 четко указывает минимальное расстояние между парковкой и жилым домом.

Он является собранием нормативов расстояний, на которых может располагаться стоянка или место постоянного пребывания автомобиля от жилых строений.

Как определяется расстояние до жилого дома

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

Размещение автомобильных стоянок

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места.

При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей.

Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Дополнительные нормативы расстояний от домов

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Стоянка около торгового центра

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Таблица удаленности стоянок от общественных зданий и жилых строений

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50.

Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Парковка автомобилей в спальном районе

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Правила установки автомобиля под углом на парковке

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Нормы размещения автомобилей

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

В заключение

Расстояние от парковки до дома должно соответствовать нормам СНиП и СП. Неправильно припаркованный автомобиль, расположенный ближе, чем на 10 м к окнам или стене, и на 12 м – к торцевой стене дома без окон, может стать основанием для вызова правоохранителей и штрафа за неправильную парковку.

По отношению к лечебным, детским и общественным зданиям подобные нарушения могут стать основанием для административной ответственности.

Устроители придомовых паркингов и стоянок любого типа обязаны соблюдать расстояния, указанные в СанПиН и разработке, отредактированной в 2014 г., а в случае невыполнения – подвергнуться административным штрафам и взысканиям.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-ot-doma-do-parkovki

Штраф за парковку у подъезда: какие нормы законов нарушаются?

Стоянка автомобиля возле дома нормы

В России сложно найти двор, в котором предусмотрены парковочные места для всех владельцев авто. Плотность застройки и этажность новых домов приводит к тому, что стоянки не вмещают и половины машин жильцов. В старых домах схожая ситуация, они строились, когда машины были редкостью.

Каждый собственник помещений в многоквартирном доме имеет право оставить машину во дворе, но мест не хватает.

В итоге жители начинают парковаться на газонах, детских площадках и тротуарах, чем вызывают недовольство пешеходов, доходит до открытых конфликтов между соседями.

Больше всего нареканий вызывают беспорядочно припаркованные транспортные средства и те машины, что стоят у подъезда, осложняя подход, проезд и доступ экстренных служб. При этом парковка перед подъездом жилого дома влечет за собой штраф.

Какие нормы нарушает водитель, который оставляет авто у дома, есть ли штраф за парковку возле подъезда и сколько придется заплатить нарушителю расскажем в статье.

Где парковаться во дворе?

Существуют правила стоянки во дворах многоквартирных домов, они регламентированы пунктом 26.6 правил дорожного движения.

Согласно правилам «О парковке в жилом районе», оставлять транспорт во дворах можно только в специально отведенных для этого местах.

Места для машин на территории двора должны быть выделены разметкой, дом может быть оборудован подземным или наземным паркингом. Если машиномест на придомовой территории недостаточно, застройщик может заключить договор с близлежащей платной стоянкой.

Почему нельзя парковать автомобили под окнами?

Правила размещения транспорта во дворе призваны защитить дома от неудобств, которые могут причинить жителям автомобили под окнами. При прогреве автомобиля, выхлопы попадают в раскрытые окна, срабатывающие сигнализации создают шум и мешают отдыху жителей многоквартирного дома.

*Свет ярких, неотрегулированных фар, например, ксенона, может также мешать жителям нижних этажей. Лучше выбрать светодиодные фары оснащенные регулятором, а светодиодные фары дополнительного света выключать в жилой зоне.

Где нельзя ставить автомобили?

  • На газонах и тротуарах, в местах, где они загораживают проход пешеходам;
  • на проезде, загораживая свободное перемещение транспорта по двору и закрывая доступ для экстренных служб;
  • парковаться рядом с мусорными баками, чтобы не препятствовать вывозу ТБО;
  • в непосредственной близости к жилому дому с включенным двигателем, чтобы выхлопные газы не проникали через окна в квартиры;
  • у подъездов жилого дома, чтобы не осложнять подход к подъезду пешеходов, проезд колясок и доступ экстренных служб.

«Гостевая» парковка у подъезда

СанПиН содержит понятие «гостевая парковка». Под ним предполагают машиноместа для гостей жителей многоквартирных домов. На гостевых местах нельзя оставлять автомобили надолго, только временное пребывание.

В самих нормах нет ограничений, связанных с расположением этих мест, по умолчанию их можно оборудовать и на тротуарах, в том числе непосредственно перед входом в подъезд.

Если автомобиль стоит у подъезда систематически и длительное время, значит речь идет о нарушении и штрафе за парковку именно возле подъезда.

Штраф за парковку у подъезда жилого дома

Размер штрафа зависит от региона и типа нарушения.

  • Так, если водитель оставил машину на тротуаре у подъезда, и рядом нет разрешающего парковку знака, в Москве и Санкт-Петербурге он должен будет заплатить 3000 рублей, в регионах 1000.
  • Авто у подъезда мешает передвижению другого транспорта, в регионах придется заплатить 2000 рублей, в Москве и Петербурге 3000.
  • Припаркованная у подъезда машина мешает подъезду пожарного автомобиля, штраф составит от 500 до 2000 рублей. Если из-за этого погибли или пострадали люди, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности.
  • Водитель оставил транспорт у подъезда на газоне, размер штрафа установлен региональным кодексом об административных правонарушениях до 5000 рублей.
  • Регионы определяют и размер штрафа за парковку возле мусорных баков, он обычно составляет до 5000 рублей.

Как бороться с нарушителями правил парковки?

Официальные службы не занимаются патрулированием дворов и выявлением нарушений правил парковки, поэтому применение санкций к нарушителям зависит от активной позиции жителей.

Чтобы бороться с припаркованными где попало автомобилями законными методами, есть 3 способа:

  • При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
  • Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
  • Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве «Помощник Москвы», в других регионах приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.

*Владелец авто может сослаться на СанПиН о «гостевой» парковке, в таком случае придется доказать при помощи фото и видео, что автомобиль стоял на парковке длительное время, или оставляется жильцом систематически.

В каких случаях парковать машину у подъезда можно?

Водитель может кратковременно оставить транспортное средство у подъезда для погрузки или разгрузки, посадки или высадки пассажиров. У подъезда также можно поставить транспорт экстренных служб, которым необходим доступ к дому: скорой помощи, пожарной, газовая служба и т. д. Поставить транспорт на длительную стоянку можно только в случае, если установлен специальный дорожный знак.

Законна ли установка ограждений парковочного места у подъезда?

Часто жители многоквартирных домов пытаются закрепить за собой парковочное место и самовольно устанавливают ограждение, бывает, что прямо у двери в подъезд. Такие действия незаконны, могут привести к конфликту между соседями.

Что можно сделать:

  • Придомовая территория это общее имущество и распоряжаться им может только собрание собственников помещений. Если у владельца авто нет копии протокола общего собрания собственников, где было принято решение об установке ограждения парковочного места, любой житель имеет право демонтировать самовольно поставленную конструкцию.

    Главное не нарушить асфальтобетонного покрытия.

  • Если парковка у подъезда разрешена, но кто-то установил самовольное ограждение, ГИБДД не станет заниматься демонтажем. В таком случае лучше обратиться к участковому полицейскому для устранения нарушения.

  • Обратитесь в управляющую компанию, муниципальный отдел ЖКХ или ТСЖ, у этих организаций есть полномочия для демонтажа самовольных конструкций, но нет полномочий выписать штраф нарушителю.

    Причем в ТСЖ и УК достаточно обращения собственника, отдел ЖКХ может запросить коллективную жалобу с подписями как можно большего количества собственников помещений в МКД. В администрации разберутся в ситуации и могут обязать УК или ТСЖ убрать незаконное ограждение.

В большинстве случаев парковка у подъезда многоквартирного дома вне закона игрозит штрафом. Не стоит пытаться бороться с нарушителями самостоятельно и доводить до открытого конфликта с соседями, стоит обратиться в официальные инстанции.

Если парковка у подъезда мешает пешеходам, чтобы выписать штраф, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию. Если водитель оставил проход для пешеходов и проезд колясок, но машина стоит у подъезда, можно обратиться к пожарным или в санэпидемстанцию. Если у подъезда кто-то самовольно установил ограждение, вы имеете право обратиться в организацию, осуществляющую функции по управлению МКД или городскую администрацию.

Не забудьте отрегулировать фары, чтобы не мешать соседям и не вызывать негатива. Оптимальный вариант светодиодные фары для автомобиля и доп фары светодиодные оснащены регулирующим механизмом, долго служат, не слепят встречный транспорт, дают яркий, схожий с дневным свет. С хорошим автомобильным светом можно чувствовать себя уверенно и на дороге и на парковке.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/shtraf-za-parkovku-u-podezda-kakie-normy-zakonov-narushaiutsia-5f73512d077179683eb6696f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.