Региональными признаются налоги и сборы

Федеральные, региональные и местные законы о налогах. Общие условия установления налогов и сборов

Региональными признаются налоги и сборы

Современная нал-ая сис-ма РФ введена в действие с 1 января 1992 г. На основании з-на РФ «об основах нал-ой системы в РФ», принятого 27 декабря 1991 г.

Этот з-он определил, до введения в действие первой части НК РФ, общие принципы построения налоговой системы в РФ, перечень нал-ов сборов, пошлин и др.

платежей , а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и нал-ых органов.

НК РФ устанавливает виды и перечень взимаемых в РФ налогов и сборов. Ст. 12 НК РФ предусмотрена трехуровневая система распределения налогов и сборов: фед-ые, рег-ые и местные налоги.

Перечень налогов, направляемых в фед. бюджет определен 13 ст НК РФ. К ним относятся: – налог на добавленную стоимость; акцизы; НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль орг-ций; НДПИ; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; гос. Пошлина.

Перечень налогов, направляемых в бюджеты субъектов РФ, приведен в ст. 14 НК РФ «Региональные налоги». К ним относятся: – налог на имущество орг-ий; -налог на игорный бизнес; – транспортный налог.

Перечень налогов, направляемых в бюджеты местных органов власти, определен ст. 15 НК РФ «Местные налоги». К ним относят: – земельный; – налог на имущество физ. Лиц.

Особенности установления, изменения и отмены фед-ых, рег-ых и местных налогов

Налог считается установленным лишь в том случае, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения. К ним относятся: – объект налогообл –ия; – нал-ая база; – нал-ый период, – нал-ая ставка; – порядок исчисления н-га;- порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, НК РФ предусматривает особенности установления, изменения и отмены налогов и сборов.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектах РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соот-ии с НК РФ и законами субъектах о налогах и сборах.

При установлении рег-ых на-ов законодательными органами гос. Власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:нал-ые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по рег-ым нал-ам и налогоплательщики определяются Нк РФ.

Законодательными органами гос. Власти субъеков РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться нал-ые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соот-их муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на тер-ях муниципальных образований в соот-ии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

При установлении местных нал-ов представительными органами муниципальных образований (зак-ми (представительными) органами гос. Власти городов фед. Значения ) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: нал. Ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообл-ия по местным налогам и налогопл-ки определяются НК РФ.

Федеральные налоги и сборы. Региональные и местные налоги. Специальные налоговые режимы.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектах РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соот-ии с НК РФ и законами субъектах о налогах и сборах.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соот-их муниципальных образований.

К специальным налоговым режимам относятся:( систе налогообложения для с\х товаропроизводителей( единый с\х налог); – упрощенная система налогообложения; – система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; – система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.).

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Федеральные налоги и сборы

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы устанавливаются Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Базы данных

1. Понятие базы данных. Классификация баз данных (по форме представления информации; по характеру организации данных; по типу используемой модели; по типу хранимой информации; по характеру организации хранения данных и обращения к ним). 1

2. Понятие системы управления базами данных (СУБД). Классификация систем управления базами данных. Классификационные группировки, относящиеся к банку данных в целом. OLTP- и OLAP-системы: сравнительная характеристика. 4

3. Реляционная модель данных: основные понятия. Основные виды связей между отношениями и их характеристика. Теоретико-множественные и специальные операции реляционной алгебры. 6

4. Различные архитектурные решения, используемые при реализации многопользовательских СУБД. Централизованная архитектура. Технология с сетью и файловым сервером (архитектура «файл-сервер»). Технология «клиент – сервер». Трехзвенная (многозвенная) архитектура «клиент – сервер». 10

5. Понятие целостности базы данных. Логическая и физическая целостность базы данных. Классификация ограничений целостности. Проблема целостности базы данных. Транзакции и блокировки. Синхронизация работы пользователей. 13

6. Общая характеристика структурированного языка запросов SQL. Оператор выбора SELECT языка SQL. Применение агрегатных функций и вложенных запросов в операторе выбора SELECT языка SQL. 15

7. Основные этапы проектирования реляционных баз данных. Общие сведения о даталогическом и инфологическом проектировании. Проблемы проектирования баз данных. Аномалии модификации (обновления, удаления, добавления). 17

8. Метод нормальных форм проектирования реляционных баз данных: общая характеристика. Виды зависимостей между атрибутами отношения. Первая, вторая, третья нормальные формы. Нормальная форма Бойса-Кодда. 19

9. Метод «сущность-связь» проектирования реляционных баз данных: основные понятия и этапы. Диаграммы ER-экземпляров и ER-типа. Правила формирования отношений на основе модели «сущность-связь». 23

Понятие базы данных. Классификация баз данных (по форме представления информации; по характеру организации данных; по типу используемой модели; по типу хранимой информации; по характеру организации хранения данных и обращения к ним).

База данных(БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отражающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Банк данных– это система специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

В данном выше определении БнД, с одной стороны подчеркивается, что банк данных является сложной системой, включающей в себя все обеспечивающие подсистемы, необходимые для функционирования любой системы автоматизированной обработки данных. С другой стороны, в этом определении также обозначены и основные отличительные особенности банков данных:

Базы данных создаются обычно не для решения какой-либо одной задачи для одного пользователя, а для многоцелевого использования.

Базы данных отражают определенную часть реального мира. Надо стремиться, чтобы вся информация, описывающая предметную область, фиксировалась в базе данных однократно, накапливалась и поддерживалась в актуальном состоянии централизовано, а все пользователи, которым эта информация нужна, должны иметь возможность работать с ней.

Базы данных – это специальным образом организованные данные, т.е. системы взаимосвязанных данных, единство и целостность которых поддерживается специальными программными средствами.

Для функционирования БнД необходимо наличие специальных языковых и программных средств (называемых СУБД), облегчающих для пользователей выполнение всех операций, связанных с организацией хранения данных, их корректировки и доступа к ним.

Пользователи БнД.

Конечные пользователи.

От конечных пользователей не должно требоваться каких-либо специальных знаний в области вычислительной техники и языковых средств.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a819.html

Тема 16. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ / Налоговое право: конспект лекций

Региональными признаются налоги и сборы

  • 16.1. Транспортный налог
  • 16.2. Налог на игорный бизнес
  • 16.3. Налог на имущество организаций
  • Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ.

    Транспортный налог с 1 января 2003 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.

    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.

    По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования гл. 28 НК, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

    Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

    Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 НК.

    Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 16.1).

    Таблица 16. 1Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в ст. 361 НК. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

    Порядок исчисления налога. Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Порядок, сроки уплаты налога и налоговая отчетность. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

    Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

    Объектами налогообложения являются:

    – игровой стол;

    – игровой автомат;

    – касса тотализатора;

    – касса букмекерской конторы.

    Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 НК (табл. 16.2).

    Таблица 16.2Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    Налогоплательщиками налога признаются:

    – российские организации;

    – иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

    Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).

    Таблица 16.3Объекты налогообложения налогом на имущество организаций

    Не признаются объектами налогообложения:

    – земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

    – имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению:

    – по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

    – для каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

    – в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;

    – в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

    Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с гл. 30 НК.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    Отчетными периодами принято считать первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при определении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

    Налоговые ставки отражаются в законах субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 НК.

    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

    Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

    Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

    Порядок и сроки уплаты налога. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога.

    Налоговая отчетность.

    Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Источник: http://www.razlib.ru/delovaja_literatura/nalogovoe_pravo_konspekt_lekcii/p17.php

    Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

    Региональными признаются налоги и сборы

    Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

    Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

    Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

    Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

    Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

    К региональным налогам относятся:

    Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

    Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

    Налог на имущество

    Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

    Транспортный налог

    Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани.

    Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

    Налог на игорный бизнес

    Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса.

    Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор.

    По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

    Специальные налоговые режимы

    Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

    Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН

    Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН – представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

    Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

    Упрощенная система налогообложения – УСН

    Упрощенная система налогообложения – УСН – может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

    Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения “доходы минус расходы” – 15%.

    Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

    Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

    Единый налог на вмененный доход – ЕНВД

    Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

    Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

    Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/regionalnye_nalogi.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.