Правила парковки во дворах жилых домов рб

Какими пунктами ПДД регламентирована парковка автомобилей в жилых зона

Правила парковки во дворах жилых домов рб

В редакцию ABW.BY обратились жители одного из районов Минска. Они считают, что в их дворе крайне небезопасно припаркованы два микроавтобуса, которые принадлежат одному человеку. Есть ли законные способы убрать их в другое место и обезопасить движение в жилой зоне – читайте в материале.

“Имеет ли право водитель микроавтобусов/автобусов, изображенных на фото, парковаться на стоянке жилой зоны на местах, не обозначенных знаком “P”?” – начинается письмо читателя.

Претензии у жителей близлежащих домов к владельцу этих автомобилей зреют уже давно. Дело в том, что между припаркованными микроавтобусами находится дорожка к детской площадке, пройдя по которой дети буквально “вслепую” выходят на проезжую часть. Последней каплей терпения для жильцов стала авария, в которой, по их мнению, не последнюю роль сыграл неаккуратно припаркованный микроавтобус.

Однако жильцов в большей мере беспокоит причастность микроавтобуса не к уже случившейся аварии, а к тому, что автомобили создают аварийную обстановку для других участников дорожного движения в принципе. По их мнению, если владелец будет оставлять свои автомобили в более безопасных местах, проблема исчезнет сама собой. Однако мирным способом прийти к решению не удается.

“Некоторые соседи уже обращались к хозяину с просьбой переставить микроавтобусы на парковку за домами, – продолжают другие жильцы. – Однажды кто-то даже видел, как один из его микроавтобусов был припаркован возле другого дома. Однако как только освободилось “его” место, он сразу же переставил машину. Неужели обязательно под окнами нужно их хранить?” 

“С детской площадки выходишь как будто из тоннеля – ничего не видно ни слева, ни справа! – возмущаются люди. – Мы уже пытались найти лазейки в ПДД, которые заставили бы владельца микроавтобусов переставить их. Однако ни под грузовой, ни под 3,5-тонник эти автомобили вроде не подпадают, а значит, формально придраться не к чему”.

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки”, если это не связано с выполнением ими работ.

145. Стоянка запрещается:
145.2. транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки” (“Место отдыха”).

“Мы даже обращались в ГАИ, но приехавший сотрудник сказал, что автомобиль однозначно не подходит под понятие грузового, хотя проверить по базе отказался, сославшись на то, что нет возможности, – пишет один из жильцов. – Мы бы хотели лишь получить вразумительный ответ: можно ли таким образом парковать в жилых зонах эти микроавтобусы и как обезопасить движение пешеходов, которым они мешают?”

Обращение в ГАИ

Первое обращение, которое жильцы отправили в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, успехом не увенчалось. 

“Нам сообщили, что разъяснение ПДД не входит в компетенцию городской ГАИ, посоветовали обратиться к главе 18 ПДД и в случае обнаружения нарушений Правил дорожного движения обратиться “в территориальное подразделение ОВД”.

Второй запрос мы отправили уже в УГАИ МВД. Спустя несколько дней пришло уведомление, что наш вопрос перенаправлен снова в УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Однако в этот раз вместо “не в нашей компетенции” мы получили уведомление о том, что из городской ГАИ запрос перенаправлен в отделение Первомайского района, а оттуда – в отделение Октябрьского.

Спустя еще неделю мы получили окончательный ответ. Суть его заключается в следующем: по базе “ГАИ-Центр” оба микроавтобуса проходят как легковые транспортные средства, а проверить правильности их парковки при выезде на место хотя и не удалось – микроавтобусов в этот момент во дворе не было, – но нарушений правил парковки выявлено не было.

Что касается совета о том, как обезопасить движение пешеходов, в ГАИ посоветовали обратиться к пункту 135 ПДД: “В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги.

Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению”.

В ГАИ считают, что в законодательстве не предусмотрено оснований, по которым можно запретить парковку этих микроавтобусов в указанных местах. Поэтому вопрос, очевидно, требует разрешения “по совести”.

Если обратившиеся к нам читатели действительно в первую очередь беспокоятся о своей безопасности, они наверняка должны найти способ объяснить это “возмутителю спокойствия”.

Если же первоочередной целью стоит “наказать нарушителя”, то, поскольку оснований у них для этого нет, толку из этого будет мало.

Роман САВИНИЧ Фото автора и героев статьи

ABW.BY 

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/194335

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Правила парковки во дворах жилых домов рб
С каждым годом в городах количество машин только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС.

Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.
Сначала поговорим про въезд во двор Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения.

В том случае, если водитель съезжает с проезжей части, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в каком говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение.

Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят см. свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в данном варианте придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик.

Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию.

Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда машина выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны(чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и проезжей части сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются сначала весны)возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Итак вот о чем хотелось сказать, не многие велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям машин, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, потому что двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами 2-ух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева – направо(другими словами попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа – налево(другими словами встречное движение). Кстати, машина, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть авто, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».В данном варианте некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не многим, потому что выезжающий машина со двора может бесконечно пропускать авто, которые поворачивают во двор, при этом он так не сможет выехать со двора.Другими словами пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит. Ситуация встречного разъезда 2-ух машин не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем более, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора авто.В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот машина, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц(например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Сегодня, 00:13 | Olgerd

рейтинг: 

  • -29

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://mogilew.by/varied/72583-soblyudenie-pdd-pri-vezde-i-vyezde-so-dvora.html

Дворы жилых домов: для людей или машин?

Правила парковки во дворах жилых домов рб

Автомобили под окнами многоэтажек, во дворах на газонах и даже на детских площадках, увы, – привычная картинка в мегаполисе. Позиция Минприроды в этом вопросе такова: сначала – разъяснение правил парковки, и только затем – наказание.

Медленно запрягают

В Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды часто обращаются горожане с жалобами на автомобилистов, паркующих машины на газонах. Специалисты комитета ведут постоянную и целенаправленную работу с автолюбителями.

С 2014 года комитет инициировал акцию «Я паркуюсь, как…». Прежде всего, она направлена на информирование населения о правилах парковки. Затем решается вопрос о том, как в условиях конкретной дворовой или прилегающей к ней территории можно организовать паркинг.

Партнерами комитета природных ресурсов выступают органы местной власти, ЖЭСы и ГАИ.

Однако, несмотря на возмущение жителей, проблема решается очень медленно.

Председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Масляк на примере одного двора на улице Рокоссовского рассказал, что с момента первого собрания жильцов до их решения построить парковку прошло два года.

Основная сложность в том, что жильцы еще не осознают новую реальность: 80% расходов по облагораживанию дворовой территории придется оплачивать им самим. Горожане думают, что еще жива советская система, когда благоустройством дворов занимался ЖЭС за счет местного бюджета.

Без авто: безопасность, удобство и здоровье

Второй этап акции «Я паркуюсь, как…» комитет природных ресурсов проводит совместно с ГАИ. Во время рейдов сотрудники Госавтоинспекции эвакуируют машины, а их владельцев штрафуют. Иногда горожане требуют, чтобы представители комитета природных ресурсов приняли меры к водителям, припарковавшим авто на зеленой зоне.

Но правом привлекать к административной ответственности за такие действия наделена Госавтоинспекция. Между тем, сотрудникам ГАИ проще оштрафовать, например, за парковку в местах, где автомобиль создаст препятствие для движения спецтранспорта, так как это очевидно.

А вот что зеленая зона, на которой оставлена машина, – это газон, и в результате действий конкретного водителя он был уничтожен или поврежден, необходимо доказать. И поскольку газоном трудно назвать пятачок выезженной земли, то и зафиксировать факт его уничтожения зачастую не представляется возможным. Кстати, весной в Минске придется восстановить около 80 гектаров газонов.

В рамках месячника по благоустройству городские власти намерены привлекать к этой работе население. Возможно, это поспособствует и бережному отношению к зеленым зонам.

Резюмируя, Сергей Масляк отметил, что информационная кампания приносит свои плоды – это видно по статистике. Если в 2016 году в столичный комитет обратились 55 граждан, то в 2017-м – в три раза больше. «Мы должны создать условия для жизни людей, а потом – для «железных коней».

Мое мнение: во дворе не место автомобилям», – заявил глава Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды. Он напомнил о бытующем ошибочном мнении, что загрязняют воздух промышленные предприятия. На самом деле их доля – 15%, все остальное – автотранспорт.

Поэтому отсутствие машин во дворах – это не только безопасность и удобство, но и здоровье жителей. Кстати, по сравнению с 2016 годом количество вредных выбросов от автомобилей сократилось на 3,3%. Прежде всего, это происходит благодаря обновлению автопарка граждан и организаций.

От малых архитектурных форм до шлагбаума

Одна из мер, позволяющих жителям столицы защитить свои дворы от машин, –  установка шлагбаумов. В Минске эта процедура предельно упрощена решением Мингорисполкома № 2786. Однако с его реализацией не все просто.

По этому поводу даже развернулась небольшая дискуссия. Директор компании DEA System CIS Сергей Сахар сетует, что трудно согласовать документы на установку шлагбаумов, заявителям отказывают даже в устной форме.

Заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич напомнила, что, в соответствии с решением Мингорисполкома, для получения разрешения на установку шлагбаума нужно получить письменное согласие 50% плюс 1 голос жильцов и передать заявление в местную администрацию. Сложности начинаются на втором этапе, когда необходимо разработать проект, выбирать подрядчика и устанавливать шлагбаум. Как выяснилось, проектирование нередко стоит дороже оборудования. Проектные организации чувствуют себя монополистами в этом сегменте услуг и не собираются снижать цену. Создать один типовой проект для всех нереально, ведь в каждом дворе все индивидуально: и места прокладки коммуникаций, и территория, и прочее. Кроме того, невозможно закрыть шлагбаумом сквозной проезд. В этом случае оградить зеленую зону от парковки автомобилей предлагают малыми архитектурными формами.

Где во дворе нельзя ставить автомобиль:

– на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

– на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;

– в местах, где транспортное средство создаст препятствие для движения, работы спецтранспорта;

– в домах, где есть магазины, – ближе 10 м от служебных дверей, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, в том числе от ворот гаражей;

– на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки».

Штраф за неправильную парковку – одна базовая величина (24,50 руб.), в случае повторного нарушения в течение одного года после наложения административного взыскания за аналогичные действия – 2 БВ.

Полезная информация

О стоянке автотранспортных средств на зеленой зоне нужно сообщать в УГАИ ГУВД Мингорисполкома по номеру +375 (17) 222-17-17.

Телефоны «горячей линии» Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:

Источник: https://zviazda.by/be/news/20180405/1522912610-dvory-zhilyh-domov-dlya-lyudey-ili-mashin

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.