Обслуживание прилегающей территории

Содержание

придомовой территории и общего имущества в многоквартирном доме: основные требования к обеспечению должного состояния

Обслуживание прилегающей территории

Многоквартирные дома – достаточно сложный объект для его постоянного содержания. Особую сложность вызывает определение того, каким образом должны содержаться придомовая территория и общее имущество в таких домах, а также то, что должно входить в перечень содержания такого имущества и территорий.

Что такое имущество многоквартирного дома?

Для того чтобы определить, что именно должно входить в такое имущество и территории, следует определить, что именно понимается под общим имуществом и территориями в многоквартирных домах.

Под общим имуществом в многоквартирном доме Жилищный Кодекс Российской Федерации понимает то имущество, которое может быть использовано всеми собственниками помещений в таком доме для удовлетворения своих потребностей для комфортного пользования своим имуществом.

В перечень общего имущества и территорий многоквартирного дома относятся:

  • специальные хозяйственные помещения, которые используются в целях обеспечения нужд конкретного дома, в том числе для обслуживания имеющихся в доме инженерных сетей и коммуникаций;
  • лестничные марши и площадки, а также лифты и аналогичные им подъемные механизмы;
  • коридоры и прилегающие к ним служебные помещения;
  • чердаки, технические верхние и нижние этажи, подвальные помещения;
  • крыши;
  • инженерные коммуникации, расположенные в доме или на придомовой территории, которые обеспечивают должный уровень существования жильцов дома;
  • техническое и инженерное оборудование, которое располагается в доме, но вне квартир и предназначено для обслуживания самого дома;
  • конструкции дома и прилегающих сооружений, которые выполняют несущую либо ограждающую функцию (крыльцо с ограждениями, заборы и аналогичные им конструкции);
  • земельный участок, на котором расположен сам дом, а также необходимые для его обслуживания конструкционные элементы и инженерные сооружения. Кроме того, сюда входят также все использованные на участке элементы благоустройства, а также растения, высаженные на этой территории.

Что входит в перечень правил по содержанию имущества и территории многоквартирного дома?

и обслуживание общедомового имущества и территорий в многоквартирных домах с финансовой точки зрения лежит полностью на владельцах всех помещений в том или ином доме, имеющем статус многоквартирного.

Однако, фактическое исполнение обязанностей по обслуживанию такого имущества лежит на управляющей компании (если у дома таковая имеется) либо на обслуживающих организациях, если речь идет о товариществе собственников жилья или подобной ему форме управления многоквартирным домом, где обслуживающая все необходимое имущество организация выбиралась в соответствии с установленными самими жильцами дома требованиями.

Независимо от того, какая форма управления выбрана для того или иного дома, а также какая организация занимается таким управлением, в их непосредственные обязанности входит:

  • контроль за фактическим состоянием всего общедомового имущества и прилегающей территории;
  • своевременный осмотр хозяйственных и вспомогательных помещений для определения необходимости проведения своевременного ремонта в них;
  • осмотр для определения состояния и последующего очередного или внеочередного ремонта всех инженерно-коммуникационных сетей и оборудования;
  • проведение ежегодного обслуживания лифтов и подъемных механизмов;
  • осмотр и проведение ежесезонных профилактических ремонтов фасадов, если их состояние требует такого ремонта, но не показывает необходимость капитального ремонта;
  • проведение работ по уборке и благоустройству придомовой территории многоквартирного дома (в том числе работ по вывозу образовавшегося в результате такого обслуживания мусора);
  • в случае если в отношении дома есть оформленное в соответствующем виде решение о том, что в нем необходимо проводить специальные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (дома с большой этажностью либо дома старой постройки, в которых очень велик риск возникновения пожаров и их быстрого распространения, например, дома с деревянными перекрытиями), то такие мероприятия проводятся;
  • подготовка всех существующих инженерно-коммуникационных сетей и оборудования к использованию в сезоны, когда на такие сети и оборудование идет максимальная нагрузка;
  • в случае если жильцами дома принято решение о проведении в отношении их дома и имеющегося общедомового имущества и территорий мероприятий, которые направлены на увеличение энергоэффективности эксплуатации такого дома, то на обслуживающую организацию налагается такая обязанность.

Обслуживающая организация или управляющая компания обязана также предоставлять сведения о фактическом состоянии всех обслуживаемых инженерных коммуникаций и оборудования в организации, занимающиеся капитальным ремонтом таких сетей, для определения необходимости проведения очередного или внеочередного ремонта, а также включения в реестр тех домов, в которых должен проводиться капитальный ремонт.

Кто несет ответственность и в каком виде за ненадлежащее обслуживание?

Статья 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13 августа 2006 года, говорят о том, что надлежащее обслуживание общедомового имущества и прилегающих территорий в многоквартирных домах находится в ведении управляющих компаний и специально созданных обслуживающих организаций.

В соответствии с такими нормативными определениями к ответственности за ненадлежащее обслуживание, то есть за такое обслуживание, которое не создает для собственников помещений в многоквартирных домах максимально удобных и безопасных условий для проживания, к ответственности должны быть привлечены именно те организации, на которые в соответствии с заключенными договорами возложены такие обязанности.

Однако в силу особенностей действующего законодательства, к ответственности привлекаются, в первую очередь, физические лица, в том числе занимающие определенные должности, например, руководители управляющих организаций. На них налагаются штрафы в соответствии со статьями 7.22 и 7.

23 Кодекса об административных правонарушениях, а также в соответствии с положениями региональных нормативных актов об административных правонарушениях, если такая ответственность региональным законодательством предусмотрена.

В среднем, сумма штрафа на должностное лицо, которое допустило возникновение ненадлежащего состояния общедомового имущества, находится в диапазоне от пятисот рублей до пяти тысяч.
Что касается юридических лиц, то привлечь к ответственности их возможно только в том случае, если речь идет о признании качества оказанных услуг ненадлежащим. При этом такое признание должно быть осуществлено Жилищной инспекцией того района или муниципального образования, в котором расположен конкретный многоквартирный дом.

В этом случае ответственность также может быть наложена только по положениям Кодекса об административных правонарушениях в виде штрафа, находящегося в диапазоне от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Обслуживание имущества в многоквартирных домах – достаточно сложное дело, с которым под силу справиться только опытным организациям и управляющим компаниям. В противном случае могут возникнуть проблемы с обслуживанием такого имущества и территорий, что повлечет за собой привлечение к ответственности за ненадлежащее осуществление своих непосредственных обязанностей такими организациями.

Вам также может понравиться

Источник: https://pravo.team/nedvizhimost/soderzhanie/pridomovoj-territorii.html

Об утверждении регламента содержания объектов благоустройства Московской области и технологических карт содержания объектов благоустройства Московской области (с изменениями на 29 марта 2018 года), Распоряжение Министерства ЖКХ Московской области от 22 марта 2017 года №30-РВ

Обслуживание прилегающей территории

(с изменениями на 29 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 29 марта 2018 года N 40-РВ (Официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области www.mgkh.mosreg.ru, 30.03.2018).
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Московской области N 191/2014-ОЗ “О благоустройстве в Московской области”:

1. Утвердить и рекомендовать к применению на территории Московской области:

1.1. Регламент содержания объектов благоустройства Московской области (приложение 1).

1.2. Технологические карты содержания объектов благоустройства Московской области (приложение 2).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра Беловодова А.А.

Министржилищно-коммунальногохозяйства Московской области

Е.А.Хромушин

Регламент содержания объектов благоустройства Московской области

УТВЕРЖДЕНраспоряжением Министерстважилищно-коммунального хозяйстваМосковской области

от 22 марта 2017 года N 30-РВ

1. Термины и определения

1.1.

Объекты благоустройства – территории муниципальных образований, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных образований, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципальных образований.

1.2. Элементы объекта благоустройства – конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением.

1.3. объекта благоустройства – обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.

1.4. Проезд – дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам.

1.5. Твердое покрытие – дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п.

1.6. Дождеприемный колодец – сооружение на канализационной сети, предназначенное для приема и отвода дождевых и талых вод.

1.7. Газон – элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений.

1.8. Цветник – элемент благоустройства, включающий в себя участок поверхности любой формы и размера, занятый посеянными или высаженными цветочными растениями.

1.9. Зеленые насаждения – древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.

1.10.

Дворовая территория – сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц или общественным зданиям и обеспечивающая их функционирование. На дворовой территории многоквартирных домов размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

1.11.

Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты), – объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения.

1.12. Средства размещения информации – конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.

1.13. Ночное время – период времени с 23.00 до 7.00 по московскому времени.

1.14. Бункер-накопитель – стандартная емкость для сбора крупногабаритного и другого мусора объемом более 2 кубических метров.

1.15. Контейнер – стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно.

1.16. Урна – стандартная емкость для сбора мусора объемом до 0,5 кубического метра включительно.

1.17. Контейнерная площадка – специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.

1.18. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов – обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

1.19. Мусор – бытовые отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства.

1.20. Сбор мусора – комплекс мероприятий, связанных с очисткой мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок работниками организаций, осуществляющих уборку на основании договора с собственниками (правообладателями) контейнерных площадок, контейнеров, мусорокамер.

1.21.

Вывоз мусора – выгрузка мусора из контейнеров, загрузка бункеров-накопителей в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка его с мест сбора мусора на объект организации, осуществляющей деятельность по размещению, переработке и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.).

1.22. Договор на вывоз мусора – письменное соглашение, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз мусора.

1.23. Санитарная очистка территории – зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) мусора.

1.24. График вывоза мусора – информация, в том числе составная часть договора на вывоз мусора, с указанием места (адреса), объема и времени вывоза мусора.

1.25. Экологическая парковка (экопарковка) – территория для парковки транспортных средств, засеянная газонной травой и укрепленная газонной решеткой, которая предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами, сохраняя эстетичный вид участка.

1.26. Малые архитектурные формы (МАФ) – элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, мебель муниципального образования, коммунально-бытовое и техническое оборудование.

1.27. Спортивное оборудование – приборы, аппараты, устройства, необходимые для оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (ворота для футбола и гандбола, баскетбольные стойки со щитами, волейбольные и теннисные стойки, турникеты, рукоходы, гимнастические брусья и др.).

1.28. Игровое оборудование – оборудование, с которым или на котором дети могут играть на открытых детских игровых площадках индивидуально или группой по своему усмотрению и по своим правилам, включая спортивные снаряды (турник, гимнастические брусья, шведская стенка и т.п.).

1.29. Покрытие детской игровой площадки – участок поверхности детской игровой площадки размерами не менее зоны приземления ребенка, используемый совместно с оборудованием.

1.30. Элементы сопряжения поверхностей – различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.

1.31. Эксплуатант (владелец) – общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.

1.32. Регулярный визуальный осмотр – проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями.

1.33. Функциональный осмотр – детальная проверка с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования.

1.34. Ежегодный основной осмотр – проверка, выполняемая с периодичностью в 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

1.35. Противогололедные материалы (ПГМ) – твердые (сыпучие) дорожно-эксплуатационные материалы (фрикционные, химические) или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью.

1.36.

Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (Госадмтехнадзор Московской области) – центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора и проводящий государственную политику в указанной сфере.

1.37. Иные термины и определения, не указанные в настоящем разделе, используются в значениях, установленных действующими правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент содержания объектов благоустройства (далее – Регламент) разработан в целях реализации Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ “О благоустройстве в Московской области” и определяет необходимый перечень, состав, сроки и периодичность, организационно-технические условия выполнения работ по содержанию объектов и элементов благоустройства:

– дворовых территорий;

– зон отдыха;

– садов;

– бульваров;

– скверов;

– площадей;

– площадок для выгула животных;

– площадок для дрессировки собак;

– прочих территорий общего пользования.

2.2. Настоящий Регламент распространяется на объекты благоустройства в границах:

2.2.1. Земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

2.2.2. Земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

2.3. Настоящий Регламент не распространяется:

2.3.1. На объекты благоустройства в границах земельных участков, находящихся в частной собственности.

2.3.2. На объекты благоустройства в границах земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

2.3.3. На объекты благоустройства в границах земельных участков, находящихся в собственности Московской области.

2.3.4. На автомобильные дороги (в соответствии в Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”).

2.4. Настоящий Регламент рекомендуется также к применению на территории собственников (правообладателей) зданий (помещений), сооружений – муниципальных предприятий и учреждений (ст.69 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ “О благоустройстве в Московской области”).

2.5. Регламент разработан на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, стандартов и нормативно-технических документов, результатов анализа организационно-технических условий выполнения регламентных работ:

– Свод правил 3.5.3.3223-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий”;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/563956712

Правила уборки придомовой территории многоквартирного дома: нормы, оплата, переодичность и контроль | Услуги ЖКХ в 2021 году

Обслуживание прилегающей территории

Придомовым признается пространство, закрепленное за отдельным зданием (МКД) либо нескольким домами. Его границы устанавливаются на основании сведений кадастрового учета.

Во дворе могут располагаться различные подстанции, гаражи, места для автотранспортных средств, скверы, мусоросборники и прочие объекты. Дворовая площадь предназначена для общественного пользования, поэтому за ее чистотой следят не отдельные граждане, а привлеченные со стороны организации.

Придомовая территория обслуживается совместно с многоквартирным домом, так как является его неотделимой частью.

Нормативная база

Существует несколько государственных актов, регламентирующих условия эксплуатации и правила уборки придомового пространства:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

В зависимости от региона перечень может быть расширен дополнительными документами.

Кому принадлежит придомовая территория МКД?

Земля, располагающаяся вокруг МКД – это часть единого имущественного фонда, поэтому она принадлежит:

  • участникам кондоминиума/ТСЖ (при наличии);
  • управляющей организации (ЖКХ);
  • всем гражданам, владеющим жильем в данном МКД.

Ни один из владельцев не может подарить, продать, сдать внаем свою долю придомовой земли, так как она относится к общедолевому имуществу (Постановление Правительства РФ № 491)

Как определить придомовую территорию для уборки?

Границы, прилегающей к сооружению земли, определяются еще на первоначальных этапах строительства, поэтому площадь участка вокруг МКД для уборки, можно узнать:

  • из кадастровой документации;
  • из сведений Государственного Реестра.

Если жилое строение не прошло кадастровую регистрацию, то следует обратиться в местные муниципальные органы для установления размеров придомовой территории многоквартирного дома для уборки.

Согласно Постановлению Правительства № 491 «О правилах содержания, управления, уборки общего имущества в МКД»  в придомовое пространство входят следующие объекты:

  • элементы озеленения (клумбы, кустарники и другие насаждения);
  • различные предметы благоустройства (лавочки, беседки и пр.);
  • игровые/спортивные комплексы;
  • оборудование для сушки белья;
  • места/помещения для автомобилей;
  • площадки для выгула животных;
  • обслуживающие подстанции;
  • пожарные проезды;
  • тротуары, пешеходные дороги, аллеи;
  • уличное освещение и другие элементы;
  • площадки, предназначенные для мусоросборников.

Что такое необязательные дополнительные услуги в договоре уборки?

Стандартный перечень работ по уборке дворовой территории МКД может быть дополнен необязательными услугами (только с одобрения владельцев жилья):

  • озеленение/высадка новых кустарников и других насаждений;
  • благоустройство участка;
  • декорирование/улучшение ландшафтного дизайна;
  • возведение архитектурных построек и пр.

Кто оплачивает уборочные работы придомовой территории МКД?

Согласно действующим правовым нормам каждый владелец жилого помещения (потребитель) обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку дворового участка (ст. 158 ЖК).

Тарифы за обслуживание/уборку прилегающей к МКД земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой гражданином (собственником).

Все начисления отражаются в отдельной графе платежных квитанций, предоставляемых коммунальными службами.

Если жильцов не устраивает качество предоставляемых услуг, то следует направить претензию (заявление) в обслуживающую организацию, которой необходимо будет улучшить качество оказываемых работ, либо понизить тарифы.

Нормы уборки придомовой территории

Жилищно-коммунальные объединения при оказании услуг по обслуживанию дворовой территории МКД, придерживаются установленных общих нормативов (МДК 2-04.2004). Перечень выполняемых ими работ может меняться с учетом текущего времени года (лето/зима/весна).

В летний период УК/ТСЖ обязаны соблюдать следующие правила уборки придомовой территории многоквартирного дома:

  • ежедневное подметание, полив (при температуре выше 30 °C) дворовой территории (тротуаров, дорожек, подъездных путей);
  • сбор различного мусора (пакетов, бутылок, окурков и пр.) с детских/спортивных и других площадок;
  • подстригание/полив клумб, кустарников, деревьев, газона;
  • завоз песка на игровые площадки для детей (песочницы);
  • покраску ограждающих конструкций, лавочек, качелей, турников и других сооружений;
  • побелку деревьев, бордюров (при необходимости);
  • регулярную чистку мусоросборников от отходов, а также подметание площадок под ними.

В зимнее время в обязанности управляющих организаций входит:

  • очищение дорожек, тротуаров, подъездных путей от наледи, снежного покрова (вручную или с применением спецтехники);
  • рыхление снега в местах высадки зеленых насаждений, а также на газонах;
  • посыпание тротуарных/пешеходных дорожек, входных объектов (площадок возле подъездов, включая лестницы) смесью речного песка и соли;
  • сбивание сосулек с крыш, наледи с водосточных труб и канализационных люков;
  • очистка урн/мусоросборников;
  • сбор мусора с развлекательных комплексов;
  • очищение входа в подвальное помещение от снега.

При сильных снегопадах очищение придомовой площади от снежного покрова проводится два раза в сутки.

Весной коммунальные службы, помимо основных работ, обязаны проводить:

  • очищение/промывку стоков и канав;
  • периодический сгон талых вод к колодцам/люкам;
  • общую очистку придомовой площади от грязи, мусора, оставшегося снега.

Кроме того, существуют общеустановленные правила, касающиеся уборочных операций, которые должны обеспечивать коммунальные службы:

  • обустройство мест, используемых уборочной спецтехникой (расширение границ, ремонт дорожного покрытия и пр.);
  • обеспечение свободного доступа к смотровым люкам, инженерным и водопроводным коммуникациям, теплосетям;
  • выделение участков для хранения/складирования инструментов, оборудования и других материалов, требуемых для обслуживания дворового участка;
  • обеспечение оптимальной ширины тротуаров и подъездных дорог;
  • установка ограждающих конструкций высотой не более 60 см.

Также действуют определенные ограничения, касающиеся благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, согласно которым запрещено:

  • увеличивать количество парковочных мест путем уменьшения участков озеленения;
  • размещение мусоросборочных контейнеров на газонах, подъездных дорогах;
  • установка торговых ларьков, павильонов, киосков.

Кто обязан выполнять уборку на придомовой площади?

Обслуживание/уборку придомовой территории многоквартирного дома могут обеспечивать:

  • управляющие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение;
  • специальные фирмы, привлеченные со стороны, которые работают на основании контракта, заключенного с собственниками (жильцами МКД) либо с ТСЖ.

Способ организации мероприятий по уходу за дворовым участком выбирается непосредственно жильцами МКД путем проведения общего собрания.

Исполнительная организация несет обязательства по обеспечению качества обслуживания, однако привлечь ее к ответственности за ненадлежащее их исполнение можно только на основании заключенного соглашения. Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны:

  • реквизиты заказчика и ЖКХ/ТСЖ (наименование/адрес);
  • предмет договора с перечислением всех видов уборочных/обслуживающих работ;
  • права, обязанности участников хозяйственно-правовой сделки;
  • ответственность сторон;
  • тарифы на уборку/способы оплаты;
  • основания для расторжения соглашения;
  • подпись/должность ответственных лиц.

Если земля, прилегающая к МКД, не зарегистрирована в качестве объекта общей долевой собственности, то ответственность за ее благоустройство и уборку несет местный муниципалитет.

В новостройках придомовое пространство принадлежит компании-застройщику, однако жители могут приватизировать данную территорию.

При этом ответственность за содержание/уборку дворовой площади ляжет на всех собственников приватизированного объекта.

Санитарная уборка и сбор мусора

В целях обеспечения необходимых санитарных условий на участке, располагаемом вокруг МКД, УК/ТСЖ должны:

  • устанавливать на отдельных, заасфальтированных/бетонированных площадках прочные мусоросборники объемом не менее 100 литров, которые должны быть окрашены стойким красителем;
  • ограждать площадки вокруг мусоросборников;
  • обеспечивать освещенность данного участка;
  • осуществлять ежедневный сбор мусора/отходов из всех мусорных контейнеров;
  • обеспечивать условия для подъезда/разворота спецтехники (мусороуборочных машин).

Периодичность

Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа.

В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки. Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки.

Тротуары в зависимости от класса могут убираться – 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.

Контроль

Наблюдение за качеством выполняемых уборочных работ могут обеспечивать:

  • потребители (жильцы МКД);
  • органы местного самоуправления;
  • Роспотребнадзор.

Что делать, если придомовую территорию МКД не убирают?

Если уборочные/обслуживающие работы выполняются недобросовестно, в недостаточном объеме либо вовсе отсутствуют, то жильцы вправе обратиться с жалобой:

  • к руководству кондоминиума/ТСЖ;
  • к председателю жилищно-коммунального хозяйства;
  • в Жилищную Инспекцию;
  • в местную администрацию;
  • в судебные инстанции;
  • в Прокуратуру района.

Факты нарушения правил уборки придомовой территории следует зафиксировать в специальном акте, который должен содержать:

  • название документа;
  • суть претензии (подробное изложение всех видов невыполненных работ);
  • реквизиты/название управляющей фирмы;
  • ФИО/подпись лиц, предъявляющих претензию;
  • адрес МКД, номера квартир.

Также необходимо составить письменное заявление с требованием произвести перерасчет согласно невыполненным обязательствам.

Жильцы МКД вправе расторгнуть соглашение с виновной стороной и выбрать другое учреждение, которое будет обслуживать/убирать прилегающую к МКД площадь. При выборе следует обращать внимание на репутацию, надежность, опыт стороннего исполнителя.

Прочие нюансы и нововведения

Для того чтобы наслаждаться чистотой и ухоженностью придомового участка, живущие в МКД граждане, должны принимать участие во всех вопросах, касающихся его обслуживания/благоустройства. Контролирование действий/работ клининговых компаний/УК/ТСЖ позволит поддерживать придомовое пространство в презентабельном виде.

В настоящее время в РФ действует федеральная программа «Наш двор», целью которой является создание комфортной городской среды. Граждане, решившие стать участниками данной программы, могут за счет федеральных субсидий, произвести благоустройство придомового участка.

Проект состоит из двух частей:

  • обязательной – благоустройство полностью производится за счет муниципальных средств;
  • дополнительной – обустройство осуществляется при участии жильцов, которые финансируют 3% от сметы.

В регионах муниципалитеты будут вводить новые стандарты, касающиеся благоустройства/содержания придомовой территории, внедрения новых, более эффективных систем уборки, озеленения, освещения и пр.

Жильцы, которые произвели благоустройство придомового пространства, становятся собственниками данного участка, поэтому ответственность за обслуживание/уход/уборку ляжет на их плечи. Земельные участки, не участвующие в федеральной программе, могут отойти в собственность муниципалитета.

Для участия в госпрограмме необходимо согласие большинства жильцов, которые должны в ходе общего собрания принять решение и утвердить план благоустройства.

После этого, следует подать заявление вместе с протоколом общего собрания в местный уполномоченный орган.

В случае одобрения заявки жильцам будет оказано содействие в мероприятиях по благоустройству придомового пространства.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-uborki/

Все, что необходимо знать владельцу магазина об уборке прилегающей территории

Обслуживание прилегающей территории

Территория магазина должна содержаться в чистоте, ведь именно она является «лицом» торговой точки.

От качества ее обслуживания напрямую зависит поток покупателей, а значит, и выручка владельца.

О том, какая территория принадлежит магазину, кто должен проводить ее уборку, читайте в статье.

Что к ней относится?

К территории магазина относятся площади, которые расположены в пределах не менее 10 м со всех сторон от объекта. Если в нее входят иные строения, сооружения, здания или соседние дома, то магазину выделяется участок до центральной части.

Для некапитальных объектов временной уличной или мелкой розничной торговли размеры прилегающей территории не могут быть более 20 м. Речь идет о торговых павильонах, киосках, палатках и пр.

Если рядом с торговой точкой проходят дорожные пути, то территория распространяется до кромки проезжей части.

Кто должен убирать?

Так как территория, расположенная перед магазином, относится именно к этому коммерческому помещению, то за уборку прилегающей площади отвечает владелец торговой точки.

Это касается не только устранения мелкого мусора в летний период, но и удаление снега и наледи зимой.

Дворник, обслуживающий данную территорию, не обязан выполнять работу по очищению площадей, принадлежащих магазину. Поэтому позаботиться о чистоте придется хозяину коммерческого предприятия. Эти правила распространяются на отдельно стоящие постройки.

Если объект расположен на первом этаже многоквартирного дома, то его владелец не является единственным ответственным лицом, обязанным поддерживать порядок. В этом ему должны помогать работники управляющей компании, к которой относится жилое здание. Более того, владелец торговой точки не обязан ежедневно контролировать чистоту территории. Это входит в компетенцию районной администрации.

Несмотря на то, что владелец магазина в многоквартирном доме не обязан следить за чистотой прилегающей территории, поддержание порядка на ней в его интересах.

Завалы мусора, снежные сугробы, гололед, переполненные урны – все это становится причиной снижения потока покупателей.

Причем не только тех людей, которые добираются до магазина пешком, но и тех, которые приезжают на автомобиле.

Требования

К уборке территории магазина предъявляют следующие санитарные требования:

  1. Рядом с магазином не должны формироваться свалки, предприятия по переработке кожи, костей и иные места с массовым скоплением выплода мух.
  2. Уборка двора осуществляется ежедневно. В теплое время года необходимо поливать растения и газоны.
  3. В зимнее время участки, покрытые уплотненным снегом или льдом, очищаются специальной техникой, либо вручную. Образовавший скол недопустимо оставлять на территории, его сразу собирают и вывозят к местам складирования. Возможно складирование снега на газонах, а также на территориях, свободных от насаждений.
  4. Уборку рекомендуется выполнять рано утром или поздно вечером, когда поток пешеходов незначительный.
  5. Мойку тротуаров осуществляют со шлангов, по направлению от зданий в сторону проезжей части.
  6. Весной работники выполняют помывку и расчистку канавок для оттока талых вод. В этот же период необходимо обеспечить сгон воды к люкам и колодцам, которые входят в систему ливневки.
  7. После окончания таяния снега работник собирает мусор и доставляет его к местам складирования.
  8. Урны выносятся и промываются ежедневно. Для их дезинфекции используется раствор хлорной извести концентрацией 5%.
  9. Каждый день очищают от грязи и пыли решетки и коврики для чистки обуви. Они должны располагаться перед входом в магазин. Недопустима их обработка в коридорах или на лестницах, ведущих в торговую точку.
  10. В течение дня работники осуществляют патрульную уборку территории магазина.

Выполняя уборку территории, сотрудники должны быть проинструктированы на предмет соблюдения правил безопасности.

Основные положения:

  • убираясь на территории магазина, двигаться нужно навстречу пешеходам;
  • складировать собранный мусор необходимо таким образом, чтобы его не разносил ветер;
  • при обнаружении боя стекла, его немедленно собирают — делается это с помощью совка и веника;
  • во время проведения уборки парковочные места для транспорта должны быть недоступны для движения автомобилей — для этого выставляются специальные сигнальные ограждения;
  • работник должен выполнять уборку, находясь лицом к движущемуся транспорту, если перекрыть его поток невозможно, то на время проезда автомобиля уборка прекращается.

Один раз в неделю осуществляют санитарную уборку и дезинфекцию всей территории магазина, включая основные и подсобные помещения, а также прилегающие площади.

Сотрудник должен осуществлять уборку территории магазина в специальной рабочей форме. Отдельно должна быть закуплена роба для зимы и лета.

Что будет, если не наводить порядок?

Если владелец магазина будет игнорировать уборку территории, это приведет к антисанитарии. Мусор – благодатная среда для размножения насекомых и грызунов, которые быстро заселят не только уличные урны и мусорные контейнера, но и расширят свой ореол обитания на коммерческие помещения.

Результатом такого халатного отношения к санитарным нормам станет то, что торговую точку просто закроют.

Мусор, сугробы, гололед – все это негативным образом сказывается на имидже предприятия и снижает покупательский спрос. В итоге, предприниматель начнет терять выручку, что не входит в круг его интересов.

Владельцы магазинов могут возразить, что в их собственности находится только помещения, а земля принадлежит муниципалитету, который обязан выполнять уборку территории.

Однако на уровне каждого города приняты региональные нормативные акты, регулирующие правила содержания прилегающих к торговой точке территорий, а также их конкретные размеры.

Несоблюдение законных требований может повлечь за собой судебные разбирательства, инициированные властями города. Особенно если речь идет о значительных площадях. Поэтому владельцу магазина придется позаботиться о чистоте прилегающих территорий.

Перечень работ и их стоимость

Если владелец не хочет содержать в штате единицу, отвечающую за уборку территории магазина, он может обратиться в клининговую компанию. В Интернете есть множество предложений как от частных лиц, так и от крупных организаций.

В перечень оказываемых работ могут быть включены следующие пункты:

  1. Зимний период: удаление снега и льда с их вывозом, посыпание территории антигололедными реагентами, очистка урн, уборка контейнерных площадок и пр.

    Стоимость ручной уборки снега в зимнее время стартует от 500 рублей. Точная цена зависит от объема предстоящих работ.

  2. Летний период: подметание территории, сухая уборка или полив асфальта, обслуживание газонов, вывоз урн, чистка водостоков от листвы и пр. Минимальная стоимость комплексной уборки в летнее время – 30 рублей за квадратный метр.
  3. Вывоз мусора. Эта услуга оплачивается отдельно.

Обращаясь к частному лицу, владелец магазина может сэкономить денежные средства, но зачастую это негативным образом отражается на качестве уборки. Крупные компании перед оказанием услуги заключают договора, в которых прописаны все обязанности сторон.

Все, что необходимо знать об уборке территории, найдете в этом разделе.

Заключение

Уборка территории магазина входит в обязанности его владельца. В его интересах следить за чистотой площадей, прилегающих к торговой точке. Для решения этой задачи можно нанять отдельного сотрудника, либо обратиться за помощью в клининговую компанию.

Источник: https://yborka.online/uborka/territoriya/magazina

Прилегающая территория МКД. Кто в ответе за её содержание

Обслуживание прилегающей территории

О благоустройстве и содержании земельного участка под МКД ( ЗУ ) я уже немного писал ранее..

Сегодня, обратим взор на содержание прилегающих к нему территорий.

Ведь МКД это не островок в океане или оазис в пустыне. Это часть комплекса сооружений, возводимых по генплану, согласно законам градостроительства.

Подчинен он, также и требованиям различных инженерных систем, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и пр..

И тут как не крути, за состоянием прилегающих территорий необходимо обязательно приглядывать..

Иначе чужое самодурство и(или) халатность, своими последствия “накроет” и ваше жилище.

ИТАК,

Тема это мутноватая или выражаясь дипломатическим языком, многогранная.

До 2004г. норм регулирующих порядок содержание ЗУ, право собственности на ЗУ под МКД не существовало, практически вообще (собственность, за редким исключением была муниципальная – госсобственность).

Соответственно все зависло от творчества товарищей (пользователей) на местах, и их отношением к состоянию прилегающих к ЗУ территорий. Согласно правилам благоустройства, котрые обозначали границы, зоны, расстояния от и до..

То есть, пользуетесь (арендуете) чужим имуществом, значит надо как-то компенсировать, не платите, так ремонт делайте..

После того как ЖК РФ, выдали путёвку “в жизнь”, приняли новый земельный кодекс, то есть права собственности за конкретными лицами юридически закрепили.

И после этого, вопрос содержания прилегающих территорий становиться камнем преткновения.

Судебная практика стала суетиться и расходиться в своих решениях. Выдавала противоречивые постановления.

Одни судьи следовали традициям “предков” и говорили, это Ваша прилегающая, – Вы её и содержите.

Другие, настроенные к вдумчивому подходу, говорили, а почему ОМСУ(администрация МО) обязывает лиц которые не являются владельцами (собственниками) ЗУ, его содержать!?

Таких обязанностей на них, ни федеральное, ни местное законодательство не возлагает.

И стали появляться определения, даже на уровне ВС РФ, отменяющие правила благоустройства, того или иного города.

Суды указывали, что только федеральный закон имеет полномочия, установить такие обязанности за жильцам МКД.

И фактическое оформления пользования (обязанностей содержания) стало гордиевым узлом.

В 2017 году его попытались разрубить, внеся изменения (дополнения) в градостроительный кодекс, закон о местном самоуправлении.

Минстрой утвердил примерные правила благоустройства территории. Которые стали смотреть более “проницательно”, на вопрос содержания прилегающих территорий.

Вот цитата из Градостроительного кодекса:

Обратим внимание, обязано принимать участие – не содержать !

И вот в чем разница. Обязанность содержать, это вещь всеобъемлющая, то есть несет прямую ответственность за не надлежащие содержание ЗУ и любых объектов на его территории.

А участие это может быть, только определенные виды работ, которые определяются правилами благоустройства конкретного МО.

НО обратим внимание на ( ) в этом пункте, которые отвечают за исключения.. и говорят, что если ЗУ не образован, то и обязанности участвовать тоже нет.

Ведь если формально ЗУ нет, то и “прилагать” к нему что-либо тоже не выйдет.

Если ЗУ образован по границам МКД, то есть по отмосткам, то и в этом случае речи об какой-то прилегающей территории и быть не может. Так как участка нет.

И выходит, что говорить о наличии прилегающих территорий, можно только в случае если участок превышает границы дома (отмостки).

И только в этом случае, можно поучаствовать в содержании прилегающих территорий.

Аналогичную норму содержит ФЗ 131 от 06.10.2003

Обращаем внимание в п. 2 на “могут, не обязаны !

А рассматривая пп. 13 можем необходимо обратить внимание, что участие само по себе – означает определённые усилия и затраты.

И если муниципалитет в правилах благоустройства, к примеру указал, что участие означает – вырубку деревьев, уборку от снега, территорию в 10-20м2…

Это его право и действительно федеральное законодательство такие нормы содержит.

НО, есть один или точнее два момента.

1) В самом федеральном законодательстве следующие имеются расхождения:

  • п.9 ст. 55.25 Грк мы видим – “лицо ответственное за эксплуатацию..“А наравне с собственником отвечают и Управляющие компании, ТСЖ/ЖСК. .согласно договорам управления. И получается, что обязанность по содержанию лежит на УК/ТСЖ/ЖСК.
  • а в ст.45.1 ФЗ-131 – мы видим – собственников и (или) иных законных владельцев.. То есть об УК/ТСЖ/ЖСК речи нет.

Так как правильно!

Разумнее, учитывая специальность ФЗ-131 (приоритет, иерархия права) сделать вывод, что все таки обязанность это именно собственников, а ни как не УК/ТСЖ/ЖСК.

И вот почему. Любое участие означает расходы, тем более финансовые. А где их взять (источник).

Ведь ни в минимальном перечне работ и услуг на содержание имущества МКД, в иных нормах, расходы на содержание прилегающих территорий отсутствуют.

Нет таких работ. И это однозначно означает, что УК/ТСЖ/ЖСК расходовать средства собственников на эти работы права не имеют.

На это нужно решение самих собственников.

То есть, если УК/ТСЖ/ЖСК решили соблюдать правила благоустройства МО им необходимо провести собрание, и получить протокол с источником финансирования (допработы).

Поэтому при спорах с администраций МО, привлечению к административной ответственности (ненадлежащее содержание…).

Первым делом надо понимать, что для УК это не относиться к нарушению лицензионных требований, а для ТСЖ/ЖСК к вопросам связанным с содержанием общего имущества.

То есть речь может идти, только об нарушении правил благоустройства (в каждом регионе свой размер штрафа).

Второе, если УК/ТСЖ/ЖСК все таки привлекли к ответу, то необходимо предоставить решения собрания с отказом собственников выполнять эти работы. И указать судье, что Вы не оспариваете право муниципалитета устанавливать правила благоустройства, но так как УК/ТСЖ/ЖСК работают только в рамках договора управления и решений принятых собственниками.

А раз речь не идет об содержании (это обязанность), а об участии. Которое конечно необходимо, но на это обязательно нужна зафиксированная воля (средства) собственников.

Значит действия УК/ТСЖ/ЖСК – основаны на законе.

Иначе это самоуправство и растрата средств собственников на содержание не принадлежащего им имущества (прилегаемые территории). Даже если на эти работы, есть отсылки в федеральных законах.

И получается привлекать можно только собственников. Но КоАП РФ, возможности привлекать (нести ответственность) коллективно не содержит.

Вот и все.

Спасибо за внимание.

Если было интересно, поддержите пожалуйста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/prilegaiuscaia-territoriia-mkd-kto-v-otvete-za-ee-soderjanie-5eec761fec8d8d74a1311a23

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.