Новые налоги на роскошь

Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей :

Новые налоги на роскошь

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.

В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других.

Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Как считают

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам.

Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с.

— ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2.

Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.

 Chevrolet

Какие автомобили попадают под налог

Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже.

Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1.

Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.

На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.

 Олег Лозовой / РБК

Кто платит налог на роскошь

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль.

Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога.

Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.

Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство).

В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство.

От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

  Kia

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации.

Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.

Таблица транспортного налога на автомобили с повышенным коэффициентом(автомобили 2019 года выпуска, регион — Москва)
МодельМощностьЦена, руб.Налог, руб.
Chevrolet Traverse316 л. с.3 440 00052 140
Jeep Wrangler272 л. с.3 700 00044 880
KIA Stinger GT370 л. с.3 404 00061 050
Toyota Highlander 3.5 Prestige249 л. с.3 725 00020 542
Lexus NX300 2.0Т Progressive238 л. с.3 153 00019 635
Mazda CX-9 Supreme231 л. с.3 187 00019 057
Nissan Murano High+249 л. с.3 069 00020 542
Subaru Outback 2.5i-S Premium175 л. с.3 049 9008662
Volkswagen Teramont Origin220 л. с.3 009 00015 730
Volvo XC 40 T5 Inscription247 л. с.3 142 00020 377

 

С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e9d3d149a7947298aae4bf8

Новый налог на роскошь. Автовладельцы будут платить больше

Новые налоги на роскошь

В 2019 году в список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, включили 1223 модели. Ещё через год в официальный “повышающий налоги” документ вошло уже 1300 моделей автомобилей, которые можно купить в России.

Прошлогодний список пополнили автомобили, подорожавшие за прошедший год, а также новые модели и комплектации, продажи которых начались в России с 2020 года.

Помимо премиум-автомобилей Bentley, Maybach и Rolls-Royce в списке внезапно обнаружились и более простые машины, которые можно встретить в салонах официальных дилеров по вполне разумным ценам. Например, Минпромторг внезапно включил в перечень популярные у российских водителей автомобили.

И хотя автомобили Honda, Mazda, Subaru и Chrysler можно назвать “премиумными” с большой натяжкой, принцип конфигурирования налога на роскошь не только в их случае, но и с дорогими машинами вообще крайне прост.

Базируется он на конечной розничной стоимости автомобиля, которую устанавливает дилер. Например, если кроссовер или седан стоит два миллиона 600 тысяч рублей, то под налог на роскошь (который начинает работать с отметки в три миллиона рублей) он, разумеется, не попадает.

Однако желание купить более дорогую комплектацию может и правда влететь в копеечку. Не секрет, что в зависимости от модификации стоимость одного и того же автомобиля может увеличиться в два раза.

И хотя такой относительно грубый подсчёт справедлив лишь для очень дорогих и статусных автомобилей, ситуация с “обычными” автомобилями от японских автопроизводителей не сильно отличается по своей сути.

К примеру, один из самых популярных до недавнего времени кроссоверов Honda Pilot подорожал ещё в конце 2019 года, до введения новых правил. Сейчас стоимость автомобиля начинается с трёх миллионов 188 тысяч рублей.

Даже незначительной наценки на кроссовер хватило, чтобы автомобиль из сегмента доступных кроссоверов стремительно ворвался в сегмент роскошных автомобилей. Причин для подорожания японских и всех остальных машин сразу несколько. Одна из них — утилизационный сбор, который повышали уже дважды.

Для того чтобы получать государственную поддержку в обмен на уплату утилизационного сбора, правительство России предлагало производителям переносить производство полного технологического цикла в Россию. Те, кто уже это сделал (например, Toyota, Kia и Volkswagen), чувствуют себя хорошо.

Остальным придётся думать, как продавать машины в России и поддерживать интерес к собственным продуктам.

Маркетинг-аналитик Роберт Наджарян отметил, что под новый список автомобилей в налоге на роскошь могут адаптироваться и автодилеры.

Маркетинг-аналитик

В качестве ближайшего примера можно рассмотреть компанию Lexus, которая убрала с российского рынка околоспортивные седаны Lexus IS и бизнес-седаны Lexus GS.

Эти машины по-прежнему могут обслуживаться у официальных дилеров, однако купить их новыми в России в данный момент нельзя.

За пару лет до вывода этих моделей конкуренции на российском рынке не выдержали автомобили Honda Accord и Nissan Teana — их стоимость в топовых комплектациях вплотную приближалась к трём миллионам рублей.

Теперь в компании с ними могут оказаться автомобили Mazda CX-9, Subaru Outback, Subaru WRX STI. Внедорожники Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler — не самые популярные, но от того не менее дорогие автомобили в России. Но заявления СМИ относительно включения всех этих моделей в список верны лишь отчасти.

Даже в оригинальном документе от Минпромторга чётко указаны комплектации и версии отдельных автомобилей, которые попали в список роскошных и, как следствие, особо дорогих автомобилей. Простейшее изучение цен на комплектации позволяет установить, что любая машина из этого списка продаётся по цене больше трёх миллионов рублей.

Минимальный выход за лимит — 120 тысяч рублей.

Автоюрист Максим Шиков отметил, что из этой ситуации дилеры могут выйти достаточно просто.

По словам юриста, может произойти и обратная ситуация. На складах дилеров до сих пор находятся тысячи автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей.

Если потенциальные покупатели начнут пересматривать уже принятые решения и будут делать выбор в пользу более дешёвых автомобилей от других брендов, значительная часть российских дилеров может “поиздержаться”.

В результате может случиться одно из двух: либо дорогие машины будут продавать с хорошей скидкой, либо даже крупным дилерам придётся закрываться, так как спрос на такие машины будет неуклонно сокращаться. Чего ждать в реальности — покажут первые полгода продаж.

Таблица самых больших транспортных налогов 2021 года на автомобили в России

Новые налоги на роскошь

Минпромторг РФ опубликовало список дорогостоящих авто в 2021 году. В нем представлены машины, за которые владельцам придется уплатить налог на роскошь.

Согласно закону, данный сбор оплачивают на все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. Каждый год Министерство промышленности и торговли РФ утверждает перечень.

Текущий список превышает предыдущий, сейчас в него входи 1298 моделей. Это связывают с подорожанием некоторых моделей машин – те, что ранее стоили менее 3 млн, подросли в цене.

Сегодня в списке Минпромторга:

  • Автомобили стоимостью от 3 млн – 632.
  • С ценой от 5 до 10 млн и не старше 5 лет – 486.
  • Стоимостью от 10 до 15 млн и возрастом не более 10 лет – 100.
  • Стоимостью от 15 млн и возрастом до 20 лет – 82.

Всего 1300 позиций.

В перечень входят дорогие автомобили марок:

  • Aston Martin – V8, Vantage, DB11, DB9, DBS, Rapide, V12, Vanquish и др.
  • Audi -A5, A6, A7, Q5, Q7, TT, RS4, RS5, A8, R8, RS6, RS7, S6, S7, S8, Q8.
  • Bentley – GT V8, Bentayga, Continental, Flying, New Continental, Mulsanne.
  • Bugatti – Veyron.
  • BMW – M240i xDrive, M235i xDrive Gran Coupe, 330d xDrive, M340i xDrive, 340i xDrive, 330i xDrive, 340i xDrive Гран Туризмо, 430i Coupe, 430i xDrive Кабриолет, 420d Cabrio, 430i xDrive, 440i xDrive, 440i Кабриолет, 520i, 520d, 530d xDrive, 530i, 540i, 630d xDrive, 630i, 640d xDrive, 640i, 640i xDrive, 650i, 730i, M2, M550d, M550i, X3, X4, X5, X6, X7, Z4, M4, M5, M6, M760Li, i3, i3s и другие.
  • Cadilac – Escalade, XT5, CT6.
  • Chevrolet – Camaro, Traverse, Tahoe, Corvette.
  • Chrysler – Pacifica.
  • Ferrari – California, 458 Spider, 458 Speciale, Portofino, 458 Italia, 488 GBT, 488 Pista, 488 Spider, 812 Superfast, California, F12, FF.
  • Ford – Explorer.
  • Genesis – G80, G90.
  • Honda – Pilot.
  • Infiniti – Q60, QX60, Q70, QX70, QX80.
  • Jaguar – F-Pace, XE 2.0, XE 3.0, 2.0D I4, 2.0 I4, XF 2.0 (3.0), XF 3.0, XJ 2.0 (3.0, 5.0), E-PACE, F-TYPE, XFR, XFR-S, I-Pace.
  • Jeep – Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler (Unlimited).
  • KIA – K900, Stinger GT.
  • Lamborghini – Huracan, Aventador, Urus, Huracan.
  • Land Rover – Discovery (Sport), Range Rover Evoque, 2.0D I4, 2.0 I4, Velar.
  • Toyota – Alphard, HIACE, Highlander, LC 150, LC 200, SUPRA.
  • Lexus – ES350, GX 460, RC, RX, NX, GS, LC, LS, LX.
  • Maserati – Ghibli, Levante, Gran Turismo. Quattroporte, Gran Cabrio.
  • Mazda – CX-9.
  • Mercedes Benz – 200 (250) d Marco Polo, 109 CDI, 111 CDI, 114 CDI, 116 CDI, 119 CDI, 119 BLUETEC, 121, C180, C350e, C200, CLS250d, CLS 350d, CLS 400, CLS 400d, CLS 350, CLS 450, CLS 63, E200, E250, E300, E350, E400, E450, AMG E53, E 63, GLC 220 d, GLC 250, GLC 250d, GLC 300, GLC 350e, GLE 250 250d, GLE 300, GLE 350d, GLE 400, AMG C43, Sprinter, V-class, Mercedes-Maybach и другие.
  • Nissan – Murano, Pathfinder, GT-R, GTR.
  • Porsche – Boxter, Cayenne, Cayman, Macan, 911, Carrera, Panamera, Porsche 991.
  • Rolls-Royce – Ghost, Dawn, Phantom, Wraith, CULLINAN.
  • Subaru – Outback, WRX.
  • Volkswagen – Toureg, Teramont, Amarok.
  • Volve – S60, V60, S90, V90, XC 40, XC 60, XC 90.

Полный перечень вместе с типом и объемом двигателя, а также возрастом авто представлен тут.

Величина налога на роскошь

По закону, автомобили дороже 3 млн облагаются налогом на роскошь. При его исчислении используют повышающие коэффициенты в размере от 1,1 до 3. Величина коэффициента зависит от года выпуска и стоимости автомобиля.

Возраст авто стоимостью 3-5 млн:

До 1 года – 1,5.

От 1 до 2 лет – 1,3.

От 2 до 3 лет – 1,1.

От 3 лет- 1.

На автомобили возрастом до 5 лет и стоимостью от 5 до 10 млн установлен коэффициент 2. Если машина не старше 10 лет и стоит от 10 до 15 млн, коэффициент равен 3.

Какой налог на роскошь заплатят владельцы авто в 2021 году?

Обязательство по уплате транспортного налога возлагается и на юридических, и на физических лиц. Сбор вносится в региональную казну. В каждом регионе России свои ставки и льготы. Владельцы дорогих машин с мощными двигателями ежегодно платят автомобильную пошлину, если им не положены льготы.

Размер налога не нужно высчитывать самостоятельно, это делает ФНС, которая имеет все данные о владельце транспортного средства, а также о возрасте авто и его мощности. Сбор нужно уплачивать до 1 декабря. С первого дня просрочки начисляются пени. Оплатить можно не только лично, но и онлайн – на Госуслугах или сайте ФНС.

Суммы для владельцев некоторых авто 2019 года выпуска (для Москвы):

Самый большой транспортный налог в России составил 540 тысяч рублей. Подробности → здесь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nalog_expert/tablica-samyh-bolshih-transportnyh-nalogov-2021-goda-na-avtomobili-v-rossii-6005736dd0d4386c9f7878d9

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Новые налоги на роскошь

Список “роскошных автомобилей” вновь расширен, причем в него включены и некоторые модели массовых брендов. Это может ударить по продажам данных иномарок, ведь теперь они играют не на равных в своем сегменте.

“Мазду” приравняли к “Мерседесу”

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым “налогом на роскошь”. По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций.

Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается.

Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень “роскошных автомобилей”, помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI.

Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс.

рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства “Автостат”. В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше – на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.
Пять главных способов обмана на АЗС

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке.

Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей.

В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить.

Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

“Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги.

Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля.

В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса”, – рассказал операционный директор АГ “Авилон” Олег Шамба.

Понты дороже денег

Максим Богодвид / РИА Новости

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых – от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог – за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

Хуже быть не может. Самые страшные отечественные автомобили

По словам директора по развитию компании “Рольф” Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем.

Он имеет в большей степени психологический характер.

Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого “налог на роскошь” является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

“При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность”, – комментирует Владимир Мирошников.

На чем можно сэкономить владельцу авто. Пять главных правилМежду тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень “роскошных автомобилей”, очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

Вместо налога – льготы?

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

Когда опасно складывать зеркала заднего вида

“В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan”, – констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка “роскошных машин” могут исчезнуть электромобили.

По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на “зеленые” машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране.

Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным “Автостата”, в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

Рестайлинг Lada Niva окажется масштабнее, чем предполагалось

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы – один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

“Предложение исключить электромобили из перечня “роскошных машин” вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится.

Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом”, – резюмирует Константин Авакян.

Источник: https://rg.ru/2020/03/15/zachem-massovye-inomarki-oblagaiut-nalogom-na-roskosh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.