Налог на авто в россии 2021

Транспортный налог в 2021 году

Налог на авто в россии 2021

Будет ли взиматься транспортный налог в 2021 году? Ходят слухи о его вероятной отмене, и все владельцы стремятся выяснить, как будут обстоять дела на самом деле. Особенности взимания и начисления налога вы выясните из статьи.

Суть транспортного налога и вероятность его отмены в 2021 году

Транспортный налог действует в России и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества российских дорог.

Конечно, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства свои планы на этот счёт.

Отменят ли транспортные налоги для всех россиян в 2021-ом году? Нет, пока никаких данных об отмене нет.

Более того, нет и нормативно-правовых актов, предполагающих замену таких налоговых выплат иными, например, неоднократно обсуждаемыми топливными сборами за счёт увеличения акцизных ставок на бензин.

Они, согласно предварительным подсчётам, не покроют всех расходов: потери для региональных бюджетов могут достигнуть 150 миллиардов рублей ежегодно.

Другой предлагавшийся вариант – определение суммы отчислений с учётом класса экологичности транспортного средства.

Это позволило бы поддержать современные мировые тенденции и снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу, но вряд ли покрыло бы расходы на обслуживание и ремонт дорог, осуществляемые бюджетными средствами.

Так что, скорее всего, ситуация останется прежней, если только не будет принят закон, отменяющий налог (это маловероятно, ведь пополнение бюджета необходимо).

Категории плательщиков и лиц, освобождающихся от уплаты

Перечень налогоплательщиков в 2021-ом году, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.

Налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также мотосани и снегоходы.

Некоторым категориям автовладельцев предоставляются льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортных налогов. И налогообложению не подлежат следующие виды ТС:

  • легковые авто, используемые лицами с инвалидностью и оборудованные для управления гражданами с ограниченными физическими возможностями;
  • машины, угнанные и числящиеся в розыске при условии предоставления владельцами доказательств угона (действуют льготы с месяца начала розыскных мероприятий и до даты возврата законному собственнику);
  • водные суда промыслового типа;
  • любые транспортные средства, используемые в качестве техники для сельскохозяйственных работ.

Ранее в такой список включались и лодки с моторами, имеющие мощность ниже пяти лошадиных сил. Но с недавнего времени они регистрации не подлежат, соответственно, не облагаются налогами.

Не будут освобождаться от налогового бремени владельцы, не использующие свои ТС. Чтобы не платить налоги, нужно снять машину с регистрации, то есть переоформить её на другого собственника в рамках продажи или дарения.

Выяснение суммы

Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.

Рассмотрим в таблице базовые ставки для разных мощностей авто и региональные для субъектов РФ:

Количество лошадиных силБазовая ставкаМоскваСанкт-ПетербургКамчаткаАмурская областьСевастопольМагаданская областьПермский крайХакасия
До 1002,51224101557256
От 101 до 1253,5253532217103015
От 126 до 1503,5353532217103015
От 151 до 17554550453025155029
От 176 до 20055050453025155029
От 201 до 2257,56575757575235850
От 226 до 2507,57575757575235850
Больше 251151501501501501004558104

К сведению! Региональные устанавливаемые местными органами исполнительной власти ставки не могут превышать базовые федеральные более чем в 10 раз. При этом нижние пределы не ограничиваются, то есть субъекты могут совсем не облагать налогами отдельные категории ТС.

К некоторым особо дорогим авто применяются повышающие коэффициенты, увеличивающие размер обязательных налоговых платежей. Рассмотрим такие показатели в таблице:

Стоимость в миллионахПериод действия коэффициента (с года выпуска ТС)Коэффициент повышения
3-5До трёх лет1,1
5-10До пяти лет2
10-15До десяти лет3
Свыше 15До двадцати лет3

Если в отчётном периоде собственник владел авто не весь год, тогда при расчётах применяется соответствующий коэффициент владения, являющийся отношением количества месяцев фактической эксплуатации к числу календарных месяцев (период использования делится на 12). Отправной точкой становится 15 число: если ТС зарегистрировано до него или снято с учёта после 15-го, учитывается весь этот месяц.

Итак, расчёт суммы транспортного налога осуществляется по такой формуле:

РН=СН*МТС*КВ*ПК, где РН – искомый размер налога, СН – налоговая ставка (базовая либо действующая для конкретного региона), МТС – реальная мощность, КВ – коэффициент владения (если в собственности авто находилось не весь год), а ПК – повышающий коэффициент (применим для авто дороже трёх миллионов рублей).

Особенности уплаты

Если в 2021-ом году сроки уплаты транспортных налогов не изменятся, то все физические лица, являющиеся автовладельцами, будут вносить платежи не позднее первого декабря.

Причём вносится оплата за предшествующий отчётный период. Это значит, что до первого декабря 2021-го можно будет заплатить налоги за предыдущий 2020-ый.

А налоговая задолженность за 2021-ый будет погашаться уже в 2022-ом году.

Полезная информация! Сроки уплаты для юридических лиц отличаются: организации вносят платежи до первого февраля ежегодно. Помимо этого, компаниями в течение года осуществляются авансовые выплаты.

Информация о необходимости погашения налоговой задолженности из ФНС направляется налогоплательщикам (физическим лицам) либо дистанционно.

Извещение поступает в личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы, а также обнаруживается в уведомлениях в учётной записи на едином портале Госуслуг.

Если гражданин не регистрировался на этих веб-ресурсах, он получит заказное письмо. При отсутствии извещения следует обратиться в территориальное отделение ФНС по месту регистрации авто.

Что нужно знать организациям

Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации.

Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них).

Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.

Но это не значит, что организации освобождаются от обязанностей по вычислению и своевременной уплате налога. Они по-прежнему самостоятельно вычисляют размер сбора, вносят авансовые выплаты и перечисляют налоговые сборы в установленные сроки. А ФНС будет сообщать об исчисленных значениях лишь после окончания налогового периода.

И если данные организации и службы не совпадут, и образуется задолженность, тогда её нужно будет погасить или же в течение десяти дней предоставить документальные доказательства корректности отсутствия долга и предоставленных сведений (например, документы о регистрации имеющихся транспортных средств или об их снятии с учёта).

Есть и ещё одно нововведение – заявительный характер получения льгот. То есть теперь нужно самостоятельно заявлять в ФНС о наличии льготных прав, подтверждая их официально соответствующей документацией.

Из статьи понятно, что для физических лиц, являющихся плательщиками транспортных налогов, глобальных изменений в 2021-ом году не предвидится. Налоговые выплаты вряд ли будут отменены, снижения ставок также пока не ожидается. Об актуальных новостях и законах, затрагивающих налогообложение, будет дополнительно сообщаться.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/transportnyj-nalog-v-2021-godu

Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

Налог на авто в россии 2021

В интернете уже не в первый раз проскакивают последние новости об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Все прошлые данные об этом, к сожалению, оказывались неправдой.

Между тем, не так давно поступила новая инициатива об упразднении этого сбора с 1 января 2021 года. В этот раз предлагается совсем исключить целую главу из соответствующего Кодекса и избавиться от такого вида налога как такового полностью.

Вот только правда это или нет, когда вступит в силу новый законопроект и будет ли вообще действовать новый закон и как именно? Давайте выяснять!

Отмена транспортного налога – свежие новости

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

Речь идёт о законопроекте №1010832-7, в котором предлагается полностью исключить из Кодекса всю главу под номером 28, в которой расписаны ставки, база, объект налогообложения и кто является его плательщиком.

Посмотреть официальный текст проекта.

Таким образом, предлагается полностью исключить даже само понятие такого сбора.

Налог отменят с 1 января 2021 года – это правда?

Нет. По состоянию на сегодняшний день – пока новый закон не принят (вот ссылка на действующую соответствующую статью 356 НК РФ), говорить о возможности не платить транспортный налог ещё очень рано. Дело в том, что для официального вступления в силу документ должен пройти целый ряд официальных заключений, принятий и других этапов:

  1. в настоящий момент законопроект об отмене транспортного налога на автомобили ещё только внесён в Госдуму и направлен в Комитет по бюджету,
  2. далее инициатива должна пройти предварительное рассмотрение,
  3. уже после этого документ будет более или менее официальным и должен будет пройти 3 чтения среди депутатов, в рамках любого из которых его могут отклонить,
  4. затем проект подписывается Президентом РФ и проходит в Совете Федерации,
  5. уже только после всего этого новый закон об отмене должен быть опубликован по меньшей мере на одном из официальных порталов правовой информации.

После прохождения всех указанных выше этапов новый закон об аннулировании транспортного налога вступит в силу. Это произойдёт с 1 января 2021 года, и то, если законодатели успеют провести все эти перечисленные формальности в срок до Нового года.

А вот прогнозировать возможность принятия упразднения налога практически невозможно. Отметим лишь, что его пытались ликвидировать уже достаточно много раз, в том числе и Путин давал соответствующее указание (об этом мы ещё поговорим немного ниже), но ни разу такие законопроекты в силу ещё не вступали.

Но есть ещё одно заблуждение, и заключается оно вот в чём.

Не отмена, а замена

На самом деле, любые последние новости об отмене транспортного налога, которые вы увидите в сети – это миф и неправда.

Речь идёт не о полном уничтожении такого вида дохода государству от населения, а замене сумм, зависимых от мощности автомобиля и региона его эксплуатации, на потребление двигателя топлива – что звучит вполне логичнее.

То есть фиксированные расчётные суммы транспортного налога предлагается поменять на акцизы, заложенные в топливе.

То есть вместе с хорошими новостями о вступлении в законную силу отмены налога придёт и плохая новая напасть – бензин и дизтопливо должны существенно подорожать. С одной стороны, это разумно, ведь в этом случае сумма транспортного налога будет напрямую зависеть от пробега на машине.

Такое положение вещей следует из пояснительной записки к новому проекту:

Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Зачем?

Но не только с более грамотным подходом к индивидуализации суммы оплаты налога связаны поправки об отмене транспортного сбора. В тех же пояснениях законодатели приводят следующие обоснования:

  • именно тот факт, что автомобиль может не использоваться, в то время как транспортный налог начисляется, стал одним из основных оснований для его отмены для легковых машин – в частности, эпидемиологическая обстановка при пандемии коронавируса особенно чётко подчеркнула данную тонкость, когда многие граждане России оставались дома подолгу,
  • Владимир Путин однажды выступал с предложением отменить налог – именно эту инициативу и подхватывали в более ранних законопроектах; между тем, если вы где-либо прочитаете, что Президент издавал соответствующий указ или приказ о ликвидации автомобильного сбора, то это неправда – это было лишь предложение от главы РФ,
  • ещё одна проблема, которую якобы решит законопроект, если будет подписан и вступит в силу – это низкий процент своевременной оплаты, сегодня многие поступления ТН происходят уже на этапе исполнительного производства у судебных приставов,
  • и, наконец, последнее основание для принятия проекта нового закона – это мотивация автомобилистов покупать более экологичные виды транспорта.

Как это было ранее?

Как мы уже упоминали выше, попытка отмены транспортного налога в России для легковых авто физических лиц далеко не нова. Давайте вкратце рассмотрим хронологию событий по этой теме.

  • Ещё в далёком 2011 году СМИ начали активно обсуждать идею нового проекта по переходу от транспортного сбора в пользу акцизов на топливо. Тогда новый проект, как мы видим на сегодняшний день, отклонили.
  • Далее практически каждый год публиковались новые законопроекты, предлагающие упразднение налога.
  • Так, в 2018 году такие новости вызвали волну обсуждений и фейков среди населения, распространяемых в мессенджерах и социальных сетях. Даже Налоговой инспекции пришлось официально прокомментировать, что соответствующие приказы, указы и новые законы никто не подписывал, и в силу отмена налога не вступает.
  • Весной 2019 года была снова издана инициатива об аннулировании этого сбора. Его также не приняли.
  • И вот в августе 2020 года издан обсуждаемый нами в данной статье проект Федерального закона, в котором предлагается отменить транспортный налог с января 2021 года. И статус данного нововведения пока на стадии рассмотрения.

А что правда?

На самом деле, обязанность по оплате сбора не действует на ряд категорий автолюбителей. Среди них:

  • инвалиды со специально оборудованными транспортными средствами для перевозки не платят транспортный налог,
  • другие автомобили инвалидов, приобретённые посредством соцзащиты и с мощностью мотора менее 100 лошадиных сил,
  • тракторы и ещё ряд категорий специализированной техники,
  • автомобили, которые числятся в розыске или угоне.

Всем остальным гражданам придётся оплачивать транспортный налог.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-v-2021-godu-pravda-ili-net

Таблица самых больших транспортных налогов 2021 года на автомобили в России

Налог на авто в россии 2021

Минпромторг РФ опубликовало список дорогостоящих авто в 2021 году. В нем представлены машины, за которые владельцам придется уплатить налог на роскошь.

Согласно закону, данный сбор оплачивают на все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. Каждый год Министерство промышленности и торговли РФ утверждает перечень.

Текущий список превышает предыдущий, сейчас в него входи 1298 моделей. Это связывают с подорожанием некоторых моделей машин – те, что ранее стоили менее 3 млн, подросли в цене.

Сегодня в списке Минпромторга:

  • Автомобили стоимостью от 3 млн – 632.
  • С ценой от 5 до 10 млн и не старше 5 лет – 486.
  • Стоимостью от 10 до 15 млн и возрастом не более 10 лет – 100.
  • Стоимостью от 15 млн и возрастом до 20 лет – 82.

Всего 1300 позиций.

В перечень входят дорогие автомобили марок:

  • Aston Martin – V8, Vantage, DB11, DB9, DBS, Rapide, V12, Vanquish и др.
  • Audi -A5, A6, A7, Q5, Q7, TT, RS4, RS5, A8, R8, RS6, RS7, S6, S7, S8, Q8.
  • Bentley – GT V8, Bentayga, Continental, Flying, New Continental, Mulsanne.
  • Bugatti – Veyron.
  • BMW – M240i xDrive, M235i xDrive Gran Coupe, 330d xDrive, M340i xDrive, 340i xDrive, 330i xDrive, 340i xDrive Гран Туризмо, 430i Coupe, 430i xDrive Кабриолет, 420d Cabrio, 430i xDrive, 440i xDrive, 440i Кабриолет, 520i, 520d, 530d xDrive, 530i, 540i, 630d xDrive, 630i, 640d xDrive, 640i, 640i xDrive, 650i, 730i, M2, M550d, M550i, X3, X4, X5, X6, X7, Z4, M4, M5, M6, M760Li, i3, i3s и другие.
  • Cadilac – Escalade, XT5, CT6.
  • Chevrolet – Camaro, Traverse, Tahoe, Corvette.
  • Chrysler – Pacifica.
  • Ferrari – California, 458 Spider, 458 Speciale, Portofino, 458 Italia, 488 GBT, 488 Pista, 488 Spider, 812 Superfast, California, F12, FF.
  • Ford – Explorer.
  • Genesis – G80, G90.
  • Honda – Pilot.
  • Infiniti – Q60, QX60, Q70, QX70, QX80.
  • Jaguar – F-Pace, XE 2.0, XE 3.0, 2.0D I4, 2.0 I4, XF 2.0 (3.0), XF 3.0, XJ 2.0 (3.0, 5.0), E-PACE, F-TYPE, XFR, XFR-S, I-Pace.
  • Jeep – Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler (Unlimited).
  • KIA – K900, Stinger GT.
  • Lamborghini – Huracan, Aventador, Urus, Huracan.
  • Land Rover – Discovery (Sport), Range Rover Evoque, 2.0D I4, 2.0 I4, Velar.
  • Toyota – Alphard, HIACE, Highlander, LC 150, LC 200, SUPRA.
  • Lexus – ES350, GX 460, RC, RX, NX, GS, LC, LS, LX.
  • Maserati – Ghibli, Levante, Gran Turismo. Quattroporte, Gran Cabrio.
  • Mazda – CX-9.
  • Mercedes Benz – 200 (250) d Marco Polo, 109 CDI, 111 CDI, 114 CDI, 116 CDI, 119 CDI, 119 BLUETEC, 121, C180, C350e, C200, CLS250d, CLS 350d, CLS 400, CLS 400d, CLS 350, CLS 450, CLS 63, E200, E250, E300, E350, E400, E450, AMG E53, E 63, GLC 220 d, GLC 250, GLC 250d, GLC 300, GLC 350e, GLE 250 250d, GLE 300, GLE 350d, GLE 400, AMG C43, Sprinter, V-class, Mercedes-Maybach и другие.
  • Nissan – Murano, Pathfinder, GT-R, GTR.
  • Porsche – Boxter, Cayenne, Cayman, Macan, 911, Carrera, Panamera, Porsche 991.
  • Rolls-Royce – Ghost, Dawn, Phantom, Wraith, CULLINAN.
  • Subaru – Outback, WRX.
  • Volkswagen – Toureg, Teramont, Amarok.
  • Volve – S60, V60, S90, V90, XC 40, XC 60, XC 90.

Полный перечень вместе с типом и объемом двигателя, а также возрастом авто представлен тут.

Величина налога на роскошь

По закону, автомобили дороже 3 млн облагаются налогом на роскошь. При его исчислении используют повышающие коэффициенты в размере от 1,1 до 3. Величина коэффициента зависит от года выпуска и стоимости автомобиля.

Возраст авто стоимостью 3-5 млн:

До 1 года – 1,5.

От 1 до 2 лет – 1,3.

От 2 до 3 лет – 1,1.

От 3 лет- 1.

На автомобили возрастом до 5 лет и стоимостью от 5 до 10 млн установлен коэффициент 2. Если машина не старше 10 лет и стоит от 10 до 15 млн, коэффициент равен 3.

Какой налог на роскошь заплатят владельцы авто в 2021 году?

Обязательство по уплате транспортного налога возлагается и на юридических, и на физических лиц. Сбор вносится в региональную казну. В каждом регионе России свои ставки и льготы. Владельцы дорогих машин с мощными двигателями ежегодно платят автомобильную пошлину, если им не положены льготы.

Размер налога не нужно высчитывать самостоятельно, это делает ФНС, которая имеет все данные о владельце транспортного средства, а также о возрасте авто и его мощности. Сбор нужно уплачивать до 1 декабря. С первого дня просрочки начисляются пени. Оплатить можно не только лично, но и онлайн – на Госуслугах или сайте ФНС.

Суммы для владельцев некоторых авто 2019 года выпуска (для Москвы):

Самый большой транспортный налог в России составил 540 тысяч рублей. Подробности → здесь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nalog_expert/tablica-samyh-bolshih-transportnyh-nalogov-2021-goda-na-avtomobili-v-rossii-6005736dd0d4386c9f7878d9

Транспортный налог вырастет вслед за ценами на машины. Подробности :

Налог на авто в россии 2021

Купивших в 2020 году автомобили на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 млн рублей может ждет неприятный сюрприз: на фоне постоянной индексации цен их модель может перекочевать в список роскошных и еще более дорогих. Транспортный налог в таком случае может оказаться в разы выше.

Некоторые собственники уже в 2020 году начали жаловаться на повышенный налог на машины, которые покупали дешевле 3 млн рублей. Это связано с тем, что цены на новые автомобили в текущем году в среднем выросли уже на 12%.

Решение о том, за какие автомобили владельцам придется платить больше, примут в Минпромторге весной 2021 года, изучив актуальные данные от производителей.

На их основании не позднее 1 марта ведомство сформирует обновленные списки моделей стоимостью от 3 млн рублей, которые подпадают под «налог на роскошь».

Разбираемся, сколько водителям придется платить в 2021 году.

ФНС: сумма сделки при расчете налога не важна

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. Об этом Autonews.ru заявили в ФНС.

«Минпромторг России ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, который используется для расчета налога.

Если марка, модель (версия) автомобиля будет включена в формируемый Минпромторгом на очередной налоговый период перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб.

, тогда налог будет рассчитан с применением для этого налогового периода повышающего коэффициента», — объяснили Autonews.ru в ФНС.

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л. с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л. с. ставка составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей.

В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

При исчислении налога для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей предусмотрены следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 млн до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Согласно такой логике, даже если купить конкретную модель у дилера за 2,5 млн рублей, а у Минпромторга будут данные производителя, что стоит машина 3 млн рублей, налог придет как за более дорогую покупку. Или же, если удалось получить выгодную скидку у дилера на модель ценой 5 млн. рублей, если риск что ожидаемая сумма налога будет выше в два раза.

 Shutterstock

При этом в ФНС опровергли сообщения о массовых пересчетах транспортного налога уже в 2020 году.

«Информация (о перерасчетах транспортного налога осенью, — ред.) не соответствует действительности: массовых перерасчетов транспортного налога не производилось.

Основания для перерасчета налога необходимо устанавливать в каждом конкретном случае.

Ими могут стать поступления уточненных сведений из органов ГИБДД, предоставление налогоплательщику налоговой льготы, получение информации о розыске транспортного средства и так далее», — заявили в ФНС.

Минпромторг: ориентация на рекомендованную цену на момент выпуска

В Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что формируют свой перечень «роскошных» моделей на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий. Их предоставляют сами производители или их уполномоченные лица.

При этом в ведомстве заверили: если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено.

«Сумма подлежащего уплате физлицами налога исчисляется на основании сведений, которые представляют в налоговую те органы, которые занимаются регистрацией транспортных средств, а также перечня Минпромторга, — объяснили в ведомстве. — Установленный Минфином порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию «роскоши», с 2014 года не пересматривался».

 Рольф

Дилеры: для исчисления налога используют актуальные цены

В Минпромторге не уточнили, что имеется в виду под моментом выпуска транспортного средства.

Так, выпускаемая в 2019 году модель могла стоить 2,5 млн рублей и в перечень действительно не должна попасть, но в 2020 году аналогичная модель с учетом роста цен может подорожать уже до 3 млн рублей и попасть «роскошный список». На этот момент обратил внимание вице-президент Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.

«В перечень Минпромторга попадает актуальная цена автомобиля, которая обновляется каждую весну, — рассуждает Мосеев. — За основу берут цены на автомобили, действительные на момент публикации перечня. И на них ориентируется налоговая. Вот я купил Audi A5 за 2,8 млн рублей при том что ее цена была 3,9 млн рублей.

У меня есть определенные льготы, но я точно знаю, что без них точно бы платил налог как за модель дороже 3 млн рублей. В ФНС работают очень бюрократично, никто не будет смотреть точную дату покупки и действовавшую на тот момент цену: у водителя есть машина, в первый год владения автомобилем дороже 3 млн рублей действует коэффициент 1,1, дороже 5 млн рублей — 2. И так далее.

Если модель есть в списке — значит, применяется соответствующий коэффициент».

Мосеев напомнил, что именно по такой причине в РОАД предлагали начислять повышенную ставку налоги только на модели стоимостью от 5 млн рублей. «Эти игры с ценами очень важны, особенно для тех, кто покупает автомобиль ценой до 3 млн рублей. Таким клиентам нужно знать точно, какой налог придется платить.

Сейчас за 3 млн рублей роскошный автомобиль не купить, столько стоит качественный семейный внедорожник. Мы хотя бы отстояли позицию о том, что повышенный налог приходится платить только в первый год владения. А если машина стоит больше 5 млн, то их владельцам повышение налога, все-таки, менее критично».

В свою очередь Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.

ru заверил, что ему известны случаи, когда в 2020 году некоторые владельцы «пороговых» по цене моделей получили извещения об уплате повышенных налогов.

«Например, был владелец Ford Explorer, который чуть дешевле 3 млн рублей, его не было в этом перечне, но налог пришел как за более дорогой автомобиль», — рассказал Травин, сославшись на имеющиеся у него документы.

Правозащитник отметил, что перечень более дорогих моделей не должен иметь обратной силы: если в момент покупки автомобиля в списке не было, его владельцу следует заплатить только актуальный на дату приобретения налог.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd0d04d9a7947595d2b7d3c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.