Коммунально бытовое потребление это

Что входит в жилищно-коммунальные услуги?

Коммунально бытовое потребление это

Жилищно-коммунальные услуги – это услуги, предоставляемые управляющими компаниями для обеспечения комфортного проживания и поддержания жилого фонда в исправном техническом состоянии. О том, что входит в коммунальные услуги и как сэкономить на них пойдет речь ниже.

Какие услуги должны предоставляться

Управляющие компании обязаны предоставлять коммунальные услуги, плата за которые производится как с количества прописанных человек, так и по показаниям приборов учета. Многие интересуются вопросом, что относится к коммунальным услугам. Законодательство России регламентирует оказание жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). В перечень коммунальных услуг должны входить:

  • Питьевая холодная вода. Снабжение холодной водой производится для снабжения жителей многоквартирных домов круглые сутки по центральному или внутридомовому водопроводу. Соответствие всем параметрам Санэпиднадзора, необходимые качество и объем – вот основные требования к холодной воде. Если отсутствует система водоснабжения, подача производится до водопроводной колонки на улице.
  • Горячая вода подается круглосуточно по централизованной или придомовой системе снабжения для удовлетворения нужд жильцов.
  • Водоотведение. Отведение водостоков производится круглосуточно по централизованным сетям или внутридомовым системам. Канализация должна находиться во всех многоквартирных домах.
  • Электроснабжение. Электричество надлежащего качества поставляется круглосуточно в квартиры потребителей по централизованной сети электроснабжения.
  • Газоснабжение. Газ круглосуточно поставляется в квартиры по централизованным сетям газоснабжения. К газоснабжению также относится и обеспечение газовыми баллонами.
  • Отопление. Горячее отопление подается в холодное время года, обеспечивая жителей теплом. Также необходимо отапливать места общего пользования для поддержания оптимальной температуры.

Остальные услуги, такие как вывоз мусора, ремонт и содержание жилого фонда, уборка придомовой территории относятся к жилищным услугам. Предоставлять все ЖКУ могут различные организации:

  • Управляющие компании;
  • Товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • Жилищные или жилищно-строительные кооперативы;
  • Поставщики ресурсов.

Плата по ОДПУ

Сегодня оплата, в основном, осуществляется по нормам управляющих компаний. Оптимальным вариантом было бы платить за реальный предоставленный объем. Для этого сегодня во все квартиры устанавливаются приборы учета. Жильцы передают данные в управляющую компанию, которая рассчитывает показания и предъявляет счет в виде ЕПД.

По закону в многоквартирных домах должны быть установлены общедомовые приборы учета, содействующие точному определению потребления ресурсов.

Сегодня плата по ОДПУ рассчитывается следующим образом:

  • Учитываются показания индивидуальных приборов учета в каждой квартире, и по ним происходит расчет жилищно-коммунальных услуг;
  • К показаниям по отдельной квартире добавляются часть данных ОДПУ и приплюсовывается к ЕПД.

Таким образом оплачивается коммунальное обслуживание.

Порядок оплаты общедомовых ЖКУ

Правила по оказанию коммунальных услуг 2012 года позволили по-новому рассчитывать отопительные нормативы. Раньше приходилось оплачивать всю домовую территорию, сегодня отопление общих площадей не входит в расходы по ЖКХ. Также не нужно платить за общее водоотведение. Установлены твердые нормы на потребление общей горячей и холодной воды – 90 литров на человека каждый месяц.

Управляющие компании нацелены на экономию общедомовых ЖКУ. Если превышен лимитированный норматив, то разницу выплачивает управляющая организация, а не жильцы. Исключением являются ТСЖ, где собственники сами решили платить разницу. Если ЖКУ предоставляет поставщик ресурсов, то превышение делится между потребителями с учетом занимаемых квадратных метров.

Непредоставление коммунальных услуг

Если ЖКУ оказываются ненадлежащим образом, к примеру, не горит освещение в подъезде, то потребитель может составить об этом акт. Жильцы должны зафиксировать нарушение своих прав. Для этого жилец, двое соседей и председатель домового совета составляют заявление с описанием нарушений. Неоказание ЖКУ считается со дня подписания документа.

Если долгое время ДЕЗ не убирает территорию или не ремонтирует подъезды, то необходимо сделать следующее:

  • Написать коллективную претензию всех потребителей к управляющей организации. Потребовать устранить возникшие проблемы силами управляющей компании в определенный период.
  • Обратиться с заявлением лично в управляющую организацию. В нем указать все недостатки работы и потребовать их исправления и привлечения виновных ответить за это.
  • Если эти шаги не повлияли на ДЕЗ, то необходимо обратиться в суд.

Договор на оказание коммунальных услуг

Коммунальные и жилищные услуги управляющая организация предоставляет по письменному договору по новым Правилам. ДЕЗ или другая управляющая компания заключает его в случае оказания услуг жильцу. В Правилах указаны сроки предоставления и требования оплаты коммунальных услуг.

Любой потребитель имеет право получить ЖКУ, обеспечивающие удобство проживания в доме и контролирующие его техническое состояние. Для нанимателей и арендаторов жилья должен быть составлен договор аренды или найма. При отсутствии письменного договора жильцу могут отказать в предоставлении коммунальных услуг.

Обязательства компаний, оказывающих ЖКУ

В статьи расходов управляющих компаний ЖКХ входят также общедомовые нужды, которые они должны исполнять. Каждый потребитель обязан знать, за что же он в итоге платит и что относится к жилищным услугам. Организации, оказывающие ЖКУ должны:

  • Поддерживать на должном уровне температуру в подъездах и квартирах.
  • Следить за наличием освещения в подъездах и придомовой территории.
  • Убирать придомовую территорию, вывозить мусор, выполнять требования Санэпиднадзора.
  • Следить за выполнением норм противопожарной безопасности.
  • Озеленять и благоустраивать дворы и придомовые участки.
  • Делать текущий и капитальный ремонт подъездов.
  • Следить за техническим состоянием повалов, чердаков и крыш.
  • Выполнять все необходимые сезонные работы.
  • Расходовать денежные средства на поддержание общедомовой собственности в должном состоянии.
  • Контролировать состояние помещений общего пользования.

В договоре найма могут быть и дополнительные пункты, вносимые туда индивидуально по требованию потребителей.

Узнать, что может входить в коммунальные платежи, и какие ЖКУ обязана предоставлять управляющая компания, можно обратившись в ДЕЗ.

Это требуется при возникающих сомнениях в правильной работе организаций ЖКХ, а также при ненадлежащем исполнении своих обязанностей управляющими структурами.

Как уменьшить счет за ЖКУ

Тарифы на ЖКХ постоянно растут, поэтому многие потребители ищут способы сократить состав коммунальных услуг, чтобы сделать расходы меньше.

Это можно сделать, подав заявление в свою управляющую компанию об отказе от некоторых ЖКУ.

От всех отказаться нельзя, так как отопление, например, подается по общей системе, и отключить его в отдельной квартире практически невозможно. Можно отключить следующие ЖКУ:

Если жильцы не пользуются телевизионной антенной, то стоит обратиться в обслуживающую организацию и попросить отключить кабель. Это снизит стоимость ЕПД.

  • Сегодня мало кто пользуется радиоточкой, поэтому можно отказаться от этого вида жилищно-коммунальных услуг в ДЕЗ.

При не оказанных ЖКУ, нужно обязательно требовать перерасчета коммунальных платежей.

Для оплаты полученных ЖКУ необходимо установить индивидуальные приборы учета. Каждый месяц нужно передавать данные, снятые с них, в управляющую компанию.

У кого нет таких приборов, тот платит по повышенным нормативам. При отказе от их установки жильцы и арендаторы переплачивают более 50%.

Поэтому установка счетчиков поможет отслеживать потребление ресурсов и сократить плату за коммунальные услуги.

Отказ от лишних коммунальных услуг регламентируется Законом «О защите прав потребителей».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/chto-vhodit-v-jiliscnokommunalnye-uslugi-5a851b124826770db7606a6a

Электроэнергия для бытовых нужд

Коммунально бытовое потребление это

При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ” №14 (114) 2017

автор: Пархачева Марина 

Как оплачивать за электроэнергию в кладовом или ином подсобном помещении, имеющем статус нежилого помещения

С 01.01.2017 собственники нежилых помещений, расположенных в МКД, обязаны заключить прямые договоры электроснабжения с РСО (подробнее в журнале « Председатель ТСЖ » №2(112) 2016 стр. 42-44 «По следам ПП РФ №1498 от 26 декабря 2016 г.»).

При заключении таких договоров многие РСО пытаются вменить всем потенциальным контрагентам-физическим лицам так называемые плавающие цены, которые гораздо больше, чем регулируемые тарифы, установленные для населения.

При этом РСО не обращают внимания на то, для каких целей используется нежилое помещение.

Одновременно владельцы нежилых помещений, использующие их для хозяйственно-бытовых нужд (хозяйственные кладовые, подсобное помещение и т.п.), не понимают, почему они должны платить за электроэнергию по завышенным ценам.

Давайте разбираться.

Позиция РСО

РСО, поставляющие электроэнергию, в первую очередь, исходят из положения подп. “б” п. 22 Правил, обязательных при заключении УК или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила заключения договоров).

В нем говорится о том, что стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению.

В исчерпывающий список потребителей, приравненных к населению, владельцы нежилых помещений не входят. Данный список утвержден в Приложении 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178. “О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике”. В списке отражены различные НКО, использующие электроэнергию для некоммерческих целей.

Исходя из сказанного РСО делают следующие выводы: применение тарифа для категории “население” невозможно исходя из статуса нежилого помещения, в список потребителей, приравненных к населению, владельцы нежилых помещений не включены. Поэтому они должны платить за электроэнергию по тем же ценам, что и коммерческие организации или ИП.

Возникает резонный вопрос: Правила заключения договоров касаются взаимоотношений, возникающих между ТСЖ (как исполнителем коммунальной услуги) и РСО, каким образом можно ссылаться на них при заключении прямых договоров между собственниками нежилых помещений и РСО? По мнению автора, указанные правила не имеют никакого отношения к построению отношений между владельцами помещений в МКД и РСО, а потому ссылка на них некорректна.

Правовая позиция потребителя

В данном случае следует ориентироваться на

– Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ “Об электроэнергетике”, который определяет потребителей электрической энергии как лиц, приобретающих электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Следовательно, закон разграничивает категории потребителей в зависимости от целей приобретения электроэнергии;

– на Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее – Методические рекомендации). В п.

27 указанных Методических рекомендаций определены тарифные группы потребителей электроэнергии, в число которых входит группа «население».

К данной тарифной группе относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

При этом в Методических рекомендациях не оговаривается, в каком конкретно помещении (жилом или нежилом) граждане используют электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды.

Главным критерием является не статус помещения, а тот факт, используется ли оно для предпринимательской или иной профессиональной деятельности, приносящей доход.

Отметим, что использование помещения в предпринимательских целях потребует наличия у гражданина статуса индивидуального предпринимателя. Но даже ИП может использовать помещение не в предпринимательских целях, а для удовлетворения личных нужд.

Следовательно, физические лица – собственники нежилых помещений, использующие их исключительно для хозяйственно-бытовых нужд, должны оплачивать электроэнергию по регулируемым тарифам, установленным для населения.

Судебная практика

Вывод автора подтверждается и судебной практикой, в частности, постановлением 3 ААС от 23.01.2017 по делу N А69-3510/2015.

Суть дела сводилась к следующему.

Гражданин – собственник нежилого помещения в МКД, имеющий к тому же статус адвоката и осуществляющий адвокатскую деятельность, отказался подписывать с энергосбытовой организацией договор поставки электрической энергии по нерегулируемым ценам, поскольку помещение использовалось им для хозяйственно-бытовых нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности. Подтверждением тому стал акт осмотра, составленный УК, из которого следовало, что предпринимательская деятельность в нежилом помещении не осуществляется и электроэнергия потребляется на хозяйственные нужды.

На основании указанного акта Служба по тарифам рекомендовала энергосбытовой организации начисления за потребленную электроэнергию производить по тарифу для населения в связи с тем, что предпринимательская деятельность в нежилом помещении не осуществляется и электроэнергия потребляется на хозяйственные нужды.

Однако РСО отказалась пересматривать цену договора, в связи с чем собственник нежилого помещения обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с заявлением об ущемлении интересов потребителя, выразившееся в навязывании невыгодных условий публичного договора энергоснабжения в части применения нерегулируемого тарифа. УФАС выдало энергоснабжающей организации предписание заключить договор с применением тарифа для категории “население”.

РСО не согласилась с предписанием и обратилась в суд с заявлением о его отмене.

Первая и вторая инстанция встали на сторону РСО, посчитав, что в отношении собственника нежилых помещений в жилом доме не применяется регулируемый тариф, тем более, что раз собственник является адвокатом, он осуществляет в нежилом помещении профессиональную деятельность.

При этом суд руководствовался пунктом 27 Методических рекомендаций, которым к группе «прочие потребители» отнесены физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность (в том числе нотариусы, адвокаты, врачи) в жилом отдельно выделенном помещении, для целей которого в обязательном порядке должен быть установлен прибор учета электроэнергии.

Однако суд кассационной инстанции (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.08.

2016 по делу N А69-3510/2015) прямо указал, что исходя из положений законодательства Российской Федерации юридически значимым обстоятельством для целей применения регулируемых цен (тарифов) в отношении объемов потребления электрической энергии является ее использование на коммунально-бытовые нужды и не использование для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. И отправил дело на новое рассмотрение.

В результате последующих рассмотрений этого дела в первой и апелляционной инстанции, суды поддержали вывод о том, наличие у помещения в МКД статуса нежилого само по себе не влияет на установление нерегулируемых цен на потребляемую электроэнергию, значение имеет цель использования помещения.

Общий вывод: критерием отнесения собственников нежилых помещений к категории «население» и применения регулируемого тарифа относится факт потребления электроэнергии на коммунально-бытовые нужды, а не статус помещения в МКД (жилое или нежилое).

P.S.

В журнале “Председатель ТСЖ” №12 (2016) стр.

40-42 в статье «Неправомерные начисления РСО оспариваются в Суде» Ольга Перминова, независимый эксперт, информировала наших читателей, что жилищная инспекция не вправе вмешиваться  во взаиморасчеты УК/ ТСЖ / ЖСК и РСО.

Это подтверждается судебной практикой по ее делам и делам ее коллег, как в Арбитражном Суде, так и в мировых судах : Дела № №А40-196837/2016 ,  А40-85918/2016  А40-215424/2016 и Постановлениям Мирового Суда  г. Видное и г. Москвы .

Недавно Верховный Суд РФ подтвердил позицию эксперта (Определение ВС РФ от 06.12.2016 по делу № 310-КГ16-18545)

 В этой связи, если Жилищная инспекция высылает вам предписание об обязании провести расчеты с РСО, не спешите его выполнять, обжалуйте в Суде, пригласив представлять интересы специалиста, который понимает суть дела и грамотно сформулирует требования в заявление об обжаловании предписания.  От формулировки требований заявления во многом зависит -какое решение вынесет судья. 

Пархачева Марина 

Источник: https://pr-tsj.ru/index.php/2011-12-15-14-53-13/259-parkhachjova-marina/2100-elektroenergiya-dlya-bytovykh-nuzhd

Водопотребление. Нормы водопотребления

Коммунально бытовое потребление это

Основными категориями потребителей воды являются:

  • население, которое использует воду для хозяйственно- питьевых нужд;
  • предприятия (технологические нужды предприятия, хозяйственно-питьевые нужды рабочих);
  • оборудование и машины для полива улиц и зеленых насаждений;
  • пожарное оборудование для подачи воды на пожаротушение.

Нормы водопотребления. Определение суточных расходов воды

Норма водопотребления — количество воды, забираемое потребителем за единицу времени. Удельное водопотребление — расход воды на единицу продукции, площади, технологическую операцию.

Хозяйственно — бытовые нужды населения

В населенном пункте основная масса питьевой воды, расходуется на удовлетворение хозяйственно-бытовых нужд населения.
Норма водопотребления зависит от:

  • степени благоустройства жилищ;
  • климатических условий;
  • уклада жизни населения и т.д.

СП 31.13330 (СНиП 2.04.02-84)    рекомендует    следующие    нормы водопотребления:

Таблица 1. Нормы потребления воды на хозяйственно-питьевые нужды одного жителя

Выбор конкретной нормы в пределах, указанных в таблице, определяется местными условиями по опыту близлежащих населенных пунктов с одинаковой степенью благоустройства.

Следует отметить, что в странах западной Европы в зданиях с полным благоустройством, оборудованными счетчиками воды, нормы водопотребления находятся в пределах 90-120 л/сут. чел. Нормы водопотребления, приведенные в таблице, учитывают расходы воды на хозяйственно-бытовые нужды в общественных зданиях (кроме домов отдыха, лагерей, туристических комплексов).

Нормы водопотребления не являются постоянными величинами, которые были назначены однажды. Имеется тенденция к их росту из-за:

  • улучшения степени благоустройства жилищ. Например, покупка населением автоматических стиральных и посудомоечных машин, оборудование квартир электрическими водонагревателями, установка санитарно- технических приборов, которые требуют больших расходов воды (ванн или смывных бачков повышенной емкости, ванн с гидромассажем и т.д.).
  • износа как физического, так и морального санитарно- технических приборов. Здесь имеется виду износ прокладок в водоразборных приборах, которые приводят к протеканию кранов и смывных бачков.
  • повышения напора в водопроводных сетях. Такая картина наблюдается повсеместно из-за того, что происходит зарастание труб продуктами коррозии и для пропуска требуемых расходов необходимо устанавливать насосы с большим напором. По данным НИИ КВОВ АКХ повышение напора на 10 м водного столба увеличивает расход воды через водоразборные приборы на 6,5% и в отдельных потребителей расход воды может увеличиваться в 1,5-2 раза, по сравнению с нормативным.
  • есть еще целый ряд причин, которые носят местный характер. Например, развитие частного предпринимательства, рост количества скота или птицы в частном жилом секторе без подачи сведений в абонентский отдел водоканала и т.д.

В тоже время, имеются причины, которые обуславливают снижение удельного водопотребления населением:

  • установка более совершенного водоразборного оборудования (смывных бачков, которые исключают течи, рычажных водоразборных кранов);
  • интенсивная пропаганда экономного расходования воды через средства массовой информации;
  • установка индивидуальных приборов учета расхода воды;
  • повышение цен на воду.

Особенно резкое снижение потребления воды населением происходит при сочетании двух последних факторов.

Как показывает мировая практика, не последнюю роль в нормировании водопотребления играют национальные традиции и технология обслуживания жилья.

В таблице 2 приведены средние показатели норм водопотребления развитыми странами. Как видно из таблицы, нормы потребление воды значительно ниже, чем в большинстве стран СНГ.

Это обусловлено тем, что вода весьма дорогая и налажен строгий учет ее потребления.

Таблица 2. Нормы водопотребления населением для стран с высоким уровнем жизни

Поливка улиц и зеленых насаждений

Удельные расходы воды на поливку принимается в зависимости от вида насаждений, характера покрытий улиц, климатических и других местных условий и приведены в таблице 3.

При отсутствии данных о площадях по видам благоустройства среднесуточные нормы потребление воды на поливку, в расчете на одного жителя, следует принимать 50 — 90 л/сут в среднем за поливочный сезон, в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения, степени благоустройства населенных пунктов, уклада жизни населения и других местных условий.

Таблица 3. Нормы расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений.

Количество поливок принимается 1 — 2 в сутки в зависимости от климатических условий.

Водопотребление в промышленности

Количество воды, расходуемой на единицу продукции, технологическую операцию, обслуживание оборудования, определяется технологами при разработке технологии производства. Для этой цели ведомственными институтами разрабатываются научно-обоснованные нормы водопотребления.

Практика показала относительную ценность таких норм, так как расход воды на единицу одной и той же продукции, но на разных предприятиях может колебаться в несколько раз. Во многом это определяется принятой технологией и сложившейся культурой производства, качеством сырья, местными условиями.

Иногда наличие или отсутствие водных ресурсов диктует технологию производства.

Ориентировочные нормы водопотребления на промышленные нужды могут приниматься по справочнику «Укрупненные нормы расхода воды и отвода сточных вод на единицу продукции для различных отраслей промышленности».

Нормы водопотребления на бытовые нужды рабочих и душ.

Нормы водопотребления на хозяйственно-бытовые нужды рабочих промышленных предприятий принимаются:

  • для цехов с тепловыделением 80 кДж/час и более на 1м3 производственного помещения (“горячие цеха”) – 45 л/чел./смену;
  • для остальных цехов — 25 л/чел/смену. Норма водопотребления на одну душевую сетку принимается равным 500 л/час. Продолжительность работы душа составляет 45 минут в последующий час после окончания смены, следовательно, расход воды составит 375 литров на одну душевую сетку Нормы водопотребления на пожаротушение.

Противопожарный водопровод предусматривается в населенных пунктах, на промышленных предприятиях и сельскохозяйственных комплексах. Нормирование расхода воды на пожаротушение имеет ряд особенностей:

  • пожар — событие случайное;
  • норма на пожаротушение зависит от многих факторов: численности населения, этажности зданий, степени огнестойкости зданий, размеров промышленных зданий, характера производства, наличия современных средств пожаротушения и т. д.

В таблице 4 приведены нормы расхода воды на пожаротушение в населенных пунктах независимо от огнестойкости зданий.

Таблица 4. Расчетное число пожаров и нормы расходования воды на наружное пожаротушение

Водоснабжение: учебное пособие / Н. И. Куликов [и др.]. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2016. – 704 с.

Возможно, Вас заинтересует эта книга:

Источник: https://dwgformat.ru/2019/11/17/vodopotreblenie-normy-vodopotrebleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.