Командировочные в строительстве

Командировочные расходы в смете учитываются на основании положений из нескольких документов

Командировочные в строительстве

Образец командировочных расходов в смете приведен на рисунке 1. Однако в данном случае следует учитывать, что подобный расчет может присутствовать в составе сметной формы лишь на основании письменной договоренности между заказчиком и подрядной организацией, которая несет расходы, связанные с командированием персонала.

Рисунок 1. Образец командировочных расходов в смете

О том, как учесть командировочные в смете, существует несколько регламентирующих документов. Прежде всего, это — Постановление Правительства РФ №729 от 2 октября 2002 года. В указанном Постановлении подробно описаны все статьи затрат и тарифы, которые должны быть учтены в случаях возникновения расходов, связанных со служебными командировками.

Кроме того, о том, как учесть командировочные расходы в смете, есть указания и в методическом документе в строительстве МДС81-35.2004. Далее по тексту будут рассмотрены положения из упоминавшихся выше документов более подробно.

Как включить в смету командировочные расходы согласно МДС81-35.2004

О том, как посчитать командировочные расходы в смете, написано в IV части МДС81-35.2004, касающейся составления сметных форм различного вида. В данном документе есть указание, что командировочные расходы должны быть включены в состав 9 главы сводного сметного расчета.

Таким образом, пример командировочных расходов в смете на рисунке 1 является скорее исключением, чем правилом. Ведь в состав сметы по форме №4, локального ресурсного сметного расчета, локальных смет, актов КС-2 и в прочие формы сметной документации данный вид расходов включается крайне редко.

Однако иногда случается, что вся сметная документация состоит из единственной формы, поэтому и создаются такие формы, как та, что приведена в качестве образца сметы на командировочные расходы. Если снова обратиться к МДС81-35.2004, то пунктами 4.85 и 4.86 дается ссылка на приложение №8, в котором перечисляются все затраты, включаемые в главу 9 сводного сметного расчета.

Глава 9 носит название «Прочие работы и затраты», и в нее включаются те расходы, которые не были включены ни в одну из других глав сводной сметы. Командировочные расходы в смете находятся в их числе.

Итак, о том, как учесть командировочные расходы в смете, в приложении №8 МДС81-35.2004 можно найти информацию в пункте 9.6. Данный пункт рекомендует определять расходы на командирование на основании расчетов из проекта организации строительства ПОС.

Как посчитать командировочные расходы в смете из ПОС, можно понять, изучив текст Постановления Правительства РФ №729 от 02.10.2002 года, о котором речь пойдет далее по тексту в соответствующем абзаце. Следует также отметить, что методическим документом МДС81-35.2004 рекомендуется учитывать и то, каким образом производится командирование работников.

Если перевозка осуществляется при помощи собственного транспорта строительной компании или же на арендованных средствах передвижения, то пунктом 9.6 приложения №8 МДС81-35.

2004 рекомендуется исчислять данный вид расходов на основании пункта 9.3 того же приложения.

Ответом на вопрос о том, как учесть командировочные расходы в смете в данном случае, является обоснованность расчетов сведениями транспортных предприятий.

Таким образом, о том, как включить в смету командировочные расходы, должно быть принято решение еще до того, как будет составляться сметная документация на объект, а именно на стадии составления проекта организации строительства. И все расчеты из ПОС заносятся в соответствующую главу сводного сметного расчета на объект.

Однако, часто случается и такое, что таких расчетов в проекте ПОС не представлено, но командировочные расходы организация понесла. В таких случаях в смете командировочные расходы могут быть учтены в том виде, который приведен на рисунке 1. Либо организацией подрядчика могут быть предоставлены отдельные калькуляции и расчеты, на основании которых будут оплачены расходы данного типа.

Конечно же, все эти расчеты должны быть обозначены в тексте договора подряда, в том числе и вопрос о том, как учесть командировочные расходы в смете и в других формах сметной документации. Как отмечалось выше, основным документом, на основании которого производятся расчеты, является Постановление Правительства РФ №729 от 2 октября 2002г.

Как учесть командировочные в смете на основании Постановления №729 от 02.10.2002г

В постановлении Правительства Российской Федерации №729 от 2 октября 2002 года даны общие указания о том, как посчитать командировочные расходы в смете и в других документах, особенно касающихся бухгалтерского учета. Таким образом, в указанном Постановлении приведены тарифы на основные виды расходов.

Первым видом затрат, который должен быть учтен в составе командировочных расходов в смете являются расходы по аренде помещения для проживания сотрудников в месте служебной командировки. Очевидно, что если направленному работнику в месте командировки предоставляется бесплатное помещение, то данный вид затрат не включается в расчет.

Если же за аренду жилья производится оплата, то становится понятно, как включить в смету командировочные расходы в данном случае на основании сведений из пункта 1 а) Постановления №729 от 02.10.2002г.

В указанном пункте говорится о том, что учет производится на основании фактических подтвержденных расходов, но не более 550 рублей в сутки.

Если подтверждающие документы о стоимости аренды отсутствуют, то затраты исчисляются из расчета 12 рублей в сутки.

Следующим пунктом в командировочных расходах в смете является выплата суточных работникам. За каждый день нахождения в служебной поездке работникам полагается выплата в размере 100 рублей в день.

Также немаловажной частью в том, как посчитать командировочные расходы в смете, являются затраты на проезд к месту командирования. Постановлением №729 от 02.10.2002г. приводится несколько вариантов проезда: железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом и т.д. Однако для любого вида транспорта важно наличие документов, подтверждающих затраты на проезд.

Подводя итоги, следует отметить, что командировочные расходы в смете являются статьей расходов, которые важно учесть при определении общей стоимости строительно-монтажных работ на объекте. Учет расходов данного типа поможет избежать убытков и потерь.

Рисунок 2. Командировочные расходы по Постановлению №729 от 01.10.2002г.

Источник: https://smetchik.com/info/articles/limitiruemye-zatraty/komandirovochnye-raskhody-v-smete/

Обоснование командировочных расходов. Смета

Командировочные в строительстве

Все, конечно, знают, что командировочные (суточные) 100 р/сутки. Но вот вопрос. Предъявили монтажную смету заказчику иногороднему и “прикинули” в ней же командировочные. Говорит, мол, обоснование надо… т.е.

документ! Может кто-то имел опыт? Или как обосновать их, в соответствии с чем? Вроде все понимают, что без командировочных сложно выполнить работу в другом городе…

и все же!? у кого то подобные рецидивы были? Посоветуйте

Только так и работаем. Обоснование с точки зрения сметного дела (основание, что эти затраты должны включаться в сметную доккументацию) – это п. 9.6 приложения № 8 МДС 81-35.2004. Обоснование размера командировочных ( 100 руб.) – приказ Минфина № 49н от 6 июля 2001г. Кстати, Вы очень скромничаете перед своим заказчиком.

Вы имеете также право на оплату проживания своих работников (сметное обоснование – тот же пункт МДС, размер – тот же приказ Минфина, обычно – по факту).Также имеете право на оплату перевозки работников на объект в командировку, а также на оплату перевозки работников ( ежедневной) от общежития до объекта). Там еще есть кое-какие особенности.

Интересует, задавайте вопросы – отвечу.

тогда по идее мы должны прикинуть сколько мы будем проводить оный монтаж!?Конечно, мне интересно, как это все обосновать.. я даже дыхание затаила…честное слово

Конечно. А делается это довольно просто. У Вас есть смета, в которой указана нормативная трудоемкость рабочих ( в чел-часах).Обычно известен режим работы Ваших людей. В смысле 8 часов в день, или 10-12. Ну, и делим сметную трудоемкость на 8 (10,12) часов, получаем человеко-дни.

За 1 человеко-день Вы должны рабочему суточные выплатить и его в общежитие поселить. То есть количество ч-дней множим на (100 руб+стоимость дня проживания). Стиль оформления – вольный. Некоторые заказчики выдают свою форму оформления, но смысл всегда один.Перевозку работников добавить можно.

Нужно- напишу.

Ага, если тока Заказчик не тупой, бывали случаи, когда Заказчик не соглашался, мотивируя это тем, что на участке работало от силы пять человек.

Ну что значит “всего 5 человек”. Может они три года таким составом тусовались. Командировочные получали, проживали. Шутю.Если серьезно.Ну конечно, сметная трудоемкость всегда отличается от фактической. Причем как в плюс, так и в минус.

Заказчик, которому не лень возиться с лишними бумагами, требует табель учета рабочего времени, подтвержденный своими представителями на объекте. И на основани этого считает компенсацию на командир. и проживание. Но большинству заказчиков лень (тем более, что расхождения в общем и целом невелики).

Поэтому принимают по сметной трудоемкости. Это из моего опыта. Может, у кого иначе, еще есть варианты? Буду благодарна за информацию.

По базе 84года у нас от стоимости СМР было 1,2% – командировочные, 2,5% – Перевозка рабочих на расстояние свыше 3-х км.. Сейчас только по трудозатратам.

Ага, особенно, если проверяющий в сметах не шарит, не докажешь, даже эти зополучные 100 руб. не получишь (хотя они могут не покрыть реальные ратраты)

конечно! Напишите пожалуйста… и Спасибо за помощь

конечно нам перевозка тоже интересна! Напишите пожалуйста… и Спасибо за помощь

Если еще не вопрос не потерял актуальность.Перевозка.1. Во первых, нужно привезти работников на объект. В моей практике обычно случаи сложные. Опишу, Вы уж сами смотрите, что пригодится. Везем сначала поездом, потом рейсовым автобусом, а потом народ встречает наш автобус, везет в общежитие.

То есть считаем деньги на перевозку 1 человека до общежития. Стоимость ж-д билета(с постелью) + стоимость авт. билета + стоимость перевозки нашим автобусом( кол-во м-ч х стоимость м-ч / вместимость автобуса).2. Во вторых, каждый день от общежития до объекта людей возим.

То же самое – м-чхстоимостьм-ч.

Неужели в госструктуре у Вас такое проходит, везет Вам…

В Горбюджете не проходит. Но там заказчик, понимая, что подрядчик несет эти затраты, иногда позволяет где-нибудь в другом месте прибавить. В областном бюджете – проходит, но с огромным скрипом и по жутко урезанному варианту. То есть проживание 12 руб в сутки прочие примочки.Проходит “без задева” в одной госструктуре – Минобороны. Это федеральный бюджет.

С формулировкой “по фактической трудоемкости, но не выше нормативной трудоемкости”. Правда, у нас был всего один объект, он был честь по чести снабжен ПОСом, а там все-все про проезд,проживание и вахтовые надбавки было учтено.И вообще без вопросов проходит почти у всех частников. Вопросы только по части цены.

Но это естественно – заказчик хочет поменьше заплатить, подрядчик – побольше взять…

У меня госбюджет, максимум, что дают, так это 1,2% командировочных и 2,5% перевозка рабочих (и все это нужно подтвердить расчетами согласно прейскурантов)

Госбюджет – это какой – городской, областной, или федеральный?

федеральный (хотя с ним намного проще работать, чем с областным)

Вот буквально сейчас сижу и плююсь – комплектую командировочные, проживание, проезд для объекта федерального бюджета. Бумаг…….

То есть копии командировочных удостоверений работников (всех), копии билетов, и т.д….. Стопка бумаг – высотой 10см.Тоска. Поэтому в форуме тусуюсь, а не работаю.

Но принимают! Видимо, и в федеральном бюджете разные подходы. Только не пойму – а чем аргументируют отказ?

А ничем: “У нас не принято!” (и все) Да и контракт у нас слабоват, ничего не оговорено по этим затратам, так что сами виноваты…

Источник: https://bricknews.ru/info.php?ID=9610

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.