К местным налогам и сборам относят

Содержание

Местные налоги и сборы по положениям ст. 15 НК РФ

К местным налогам и сборам относят
Jerzy Górecki / Pixabay

Исчерпывающий перечень местных налогов и сборов содержится в ст. 15 НК РФ. К таковым относятся два вида налогов — земельный и на имущество физических лиц, а так же торговый сбор.

Понимают же под местными только налоги муниципального уровня. Такие налоги вводятся на территории муниципальных образований на основании НК РФ или в силу принятия местных локальных нормативных актов соответствующего характера. Наиболее актуальные признаки местных налогов содержатся во второй части НК РФ.

Перечень мог бы быть более широким, но некоторые предлагаемые виды налогов и сборов так и не были внедрены. К ним относятся налог на рекламу, местные лицензионные сборы. При этом налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, был отменён.

Федеральные, региональные, местные налоги как источник формирования бюджетов различных уровней

Исторически в России сложилась система формирования федерального, регионального и местных бюджетов по централизованному принципу. Большая часть того, что собирают в регионах в виде налогов и сборов, штрафов и прочих способов получения денег со всех участников гражданского правового оборота, всех юридических и физических лиц, уходит в федеральный бюджет.

Один раз в год происходит его распределение по различным сегментам затрат, начиная от обороны и заканчиваю государственной поддержкой предприятий, принадлежащих лояльным власти олигархам. В этот период часть средств возвращается в регионы в виде дотаций, кредитов, трансфертов и субвенций.

Другими словами, все субъекты федерации отправляют деньги в общий котёл, а уже оттуда что-то возвращается назад в регионы. Для собственных нужд им разрешено использовать только налоги с:

  • приобретения объектов недвижимости;
  • имущества юридических лиц и ИП;
  • транспортных средств;
  • прибыли от эксплуатации дорог;
  • игорного бизнеса.

Так же в региональный бюджет идут лицензионные ежемесячные сборы.

Это не единственный источник формирования местных и региональных бюджетов. Кроме налогов и сборов в него идут все доходы от эксплуатации имущества, принадлежащего органам власти субъектов РФ или муниципалитетов, полученных в качестве оплаты услуг, оказываемых государственными учреждениями бюджетного финансирования.

Единого ответа на вопрос о том выгоден ли такой подход для граждан и предпринимателей на местах нет.

С одной стороны, если позволить регионам оставлять у себя большую часть своих доходов, то сразу же возникает очень высокий риск того, что их разворуют.

С другой стороны все мы прекрасно понимаем, что иногда проведёт федеральный центр какую-нибудь очередную олимпиаду, а окажется, что это был вовсе не «праздник спорта», а источник дохода крайне узкого спектра лиц.

Нас начинает несколько удивлять, что первое лицо в государстве говорит нам, что деньги у страны есть, но пенсии всем поколениям рождённых после 1968 года сдвинут подальше за средний срок жизни представителей этих поколений.

Удивляет нас даже не то, что это фактическое лишение людей пенсии, а просьба отнестись к этому с пониманием. Зачем? Вот начнём мы относиться с пониманием, то ненароком и поймём, что 99% доходов оседают в карманах 1% населения, а нас лишь просят отнестись к этому с пониманием.

Если же в минуту очередной пандемии мы попросим помощи, то услышим о том, что это мародёрство.

В силу этих причин у нас складывается мнение о том, что существующую система формирования и последующего распределения казны не совсем идеальна.

Статьи расходов

На что же тратятся эти деньги? У местных бюджетов не менее 18 основных статей расходов. Они связаны с потребностями в экономическом и социальном развитии городов и посёлков.

Основным нормативным актом в этой области является Бюджетный кодекс РФ, который содержит положения о том, что местный бюджет направляется на финансирование органов местного самоуправления, обеспечение муниципальной собственности, содержание организаций культуры, спорта и образования, муниципальных органов охраны общественного порядка, содержание и развитие муниципального ЖКХ и многие другие цели.

Разумеется, названные налоги и сборы не могут дать средств на всё то, что нужно для обеспечения качественной жизни граждан и поддержку инфраструктуры, находящейся в ведении муниципалитета, на должном уровне.

Поэтому включаются в действие механизмы дотаций.

На уровне финансового планирования довольно актуальным является консолидированный бюджет.

Этот инструмент подразумевает, что региональный и местный бюджеты объединяются в единую систему экономического плана определённого субъекта РФ.

Если же объединить и бюджеты всех субъектов страны, то получается консолидированный бюджет федерации. Это некий условный механизм, который не проходит рассмотрение и утверждение представительскими органами. К нему можно относиться в качестве статистического показателя бюджетного свода, состоящего из ожидаемых статей доходов и расходов.

Долг по налогу за обладание транспортным средством взыскивается с наследников

Несмотря на то, что суммы налогов могут быть незначительными, разрешение спорных ситуаций, связанных с их уплатой, находится в ведении судов общей юрисдикции в рамках гражданского производства. При этом они должны руководствоваться общими правилами материального права.

Об этом свидетельствует определение СК по гражданским делам ВС РФ №75-КГ16-15 от 29 ноября 2016 г.

Инспекции ФНС обратилась с иском к наследнику лица, которое умерло, но не заплатило налог на обладание транспортным средством.

Налоговый орган намеревался получить его с наследника умершего обладателя автомобиля. Однако суд отказал инспекции в принятии искового заявления на основании п. 1 ч. 1 ст.134 ГПК РФ.

Суд начальной инстанции сделал вывод о том, что дело должно рассматриваться в порядке не гражданского, а административного производства. В этом его поддержал суд апелляционной инстанции.

Судьи ВС РФ нашли, что судебные постановления приняты с существенным нарушением норм процессуального права. В таком случае лицо, согласно положениям ст.

357 НК РФ, является налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, а ст. 1112 ГК РФ предусматривает, что в состав наследства входят имущественные права и обязанности.

Данный спор возник из гражданских правоотношений, поэтому налоговая инспекция правильно решила, что он подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В результате таких выводов дело было возвращено в суд начальной инстанции, а все предыдущие решения были отменены.

Однако суд шёл вокруг суммы в 1800 рублей налога в местный бюджет, которые без сомнения нельзя списать и нужно взыскивать с наследников. Конечно, если они вступили в наследственные права и получили хоть какое-то имущество любым образом, а его стоимость выше 1800 рублей. Выяснение этого и стало обязанностью суда.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/mestnye-nalogi-i-sbory-po-polojeniiam-st-15-nk-rf-5f772bc371c44f0829a84425

Местные налоги и сборы – это… что такое местные налоги и сборы?

К местным налогам и сборам относят
— налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях этих муниципальных образований. По НК (ст. 15) к местным относятся следующие виды налогов и сборов:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы. До введения в действие части второй НК перечень местных налогов и сборов определяется ст. 21 Закона об основах налоговой системы. К ним относятся:

а) налог на имущество физических лиц;

б) земельный налог;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

з) налог на рекламу;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

к) сбор с владельцев собак;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру;

о) сбор за парковку автотранспорта;

п) сбор за право использования местной символики;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах;

с) сбор за выигрыш на бегах;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

х) сбор за уборку территорий населенных пунктов;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса;

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Налоги, обозначенные буквами «а» — «в», устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Налоги под буквами «г» и «д» могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налоги и сборы, обозначенные буквами «з» — «х», могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти — местных Советов народных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, обозначенных буквами «ж», «з», «о», «ф» , «х» и «ч», относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ было установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях этих субъектов РФ налоги, обозначенные буквами «г», «е», «и», «к», «л», «м», «н», «о», «п», «р», «с», «т», «у», «ф», «х», «ц», не взимаются. Федеральным законом от 20 июля 1997 г.

№ 110-ФЗ в качестве эксперимента в 1997—1998 гг. в городах Новгороде и Твери введен налог на недвижимость. При исполнении соглашений о разделе продукции взимание местных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Закона о соглашениях о разделе продукции.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

Источник: https://taxation.academic.ru/467/%D0%9C%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98_%D0%98_%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%AB

Федеральные, региональные и местные налоги в 2020 году

К местным налогам и сборам относят

Юридическая база знаний › Налогообложение в РФ

18.01.2020 3 409 просмотров

Федеральная, региональная и местная налоговая пошлина – это основной налоговый сбор, действующий на огромной территории России.

Именно от уровня законодательных властей, установивших правила по применению фискальных обязательств, и будет зависеть классификация принятых законов.

Предлагаем поговорить о том, какие федеральные, региональные и местные налоги действуют  в 2020 году.

Трёхуровневая налоговая «территория»

Все существующие  пошлины разделяются на три категории (ст. 12 НК РФ):

  1. Федеральный уровень.
  2. Региональный уровень.
  3. Местный уровень.

Для большей ясности и понимания предмета разговора, охарактеризуем отдельно каждую из перечисленных категорий.

Федеральный налог

Федеральные пошлины, установленные действующим НК РФ,  являются строго необходимыми к выплате по всей стране.

Региональный налог

Региональными являются пошлины, которые установлены НК РФ и необходимы к выплате лишь в каждом отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

В процессе принятия региональных пошлин всегда утверждается следующие элементы налогообложения:

  • проценты по налоговым пошлинам;
  • система и время выплат налоговой пошлины;
  • отчётная форма по каждой отдельной региональной пошлине.

Все прочие фрагменты по налогообложению устанавливаются действующим законодательством. При их утверждении законодательной (представительной) властью в субъектах РФ, как правило, предусматриваются и различные послабления с основаниями для их использования.

Местный налог

Местными являются пошлины, которые установлены действующим Кодексом и  законными актами муниципальных органов власти. Они необходимы к погашению на конкретных муниципальных территориях.

Налоги и сборы местного толка обычно  начинают и прекращают действовать на территории каждого муниципалитета, причём в строгом соответствии с действующим НК РФ, а также всеми нормативными актами, принятыми органами муниципалитетов.

Налоговая «иерархия», представленная в таблице

№/№Налоговый уровеньНалоговый перечень
1.Федеральные налогиналог на добавленную стоимость; акцизы; НДФЛ; налог на прибыль организаций; налог на осуществление добычи полезных ископаемых; водный налог; пошлина за использование объектов флоры и фауны; пошлина за эксплуатацию  ресурсов воды;государственная пошлина.
2.Региональные налогиимущественная пошлина организаций; транспортный налог;налог на игорный бизнес.3.Местные налогиземельная пошлина; налог на имущество физлиц;торговый сбор.

Налоги: методика взимания

Пошлины, в отношении способов их взимания, разумно разделить на две категории:

  1. Налог прямой направленности (прямой).
  2. Налог косвенной направленности (косвенный).

Прямые налоги установлены конкретно в отношении доходной части имущества налогоплательщика: использование и обладание данным имуществом является причиной для удержания налоговой пошлины.

Прямыми налогами считают: НДФЛ, пошлину на прибыль компаний, имущественный налог в отношении юридических и физических лиц. Налогами прямой направленности являются:

  1. Налоги реального свойства – они берутся с величины имущественной стоимости: это имущественная пошлина в отношении юридических и физических лиц.
  2. Пошлины личного свойства – они берутся с доходной суммы заработка: налог на прибыль компаний.

Косвенные налоги часто называют пошлиной на потребление. Они включены в стоимость  товаров в форме надбавки и выплачиваются покупателями.

Субъектами косвенного налогообложения являются продавцы товаров (работ и услуг), а носителями и фактическими плательщиками такого налога являются потребители.

Косвенные налоги включают в себя: налог на добавленную стоимость, акцизы, пошлины таможенные и т.д. К косвенным налогам относят:

  1. Налоги универсального свойства – они взимаются со всех товаров (работ и услуг): это НДС.
  2. Налоги индивидуального свойства – они взимаются с чётко ограниченного круга товаров (работ и услуг): это акцизы.

Говоря о косвенных налогах, нельзя не отметить, что именно данные налоги являются наиболее лёгкими для государства, если рассуждать с точки зрения их взимания.

Они представляются крайне привлекательными для государственной «машины» ещё и по причине того, что  поступают в казну прямым путём и не имеют привязки к хозяйственной деятельности субъекта налогообложения. При этом отличная эффективность сбора может быть достигнута и в условиях упадка производственных мощностей, и даже убыточной деятельности  всей компании.

Всё это работает комплексно, и именно этим способно создать надёжность поступления налогового потока в государственную казну.

Налоги и их назначение

В зависимости от назначения, все налоги можно разделить на две категории:

  1. Общий налог.
  2. Целевой налог.

Налоги общего назначения установлены в режиме общего порядка. К общим налогам относят множество взимаемых, причём в любой налоговой системе, налогов.

Они имеют отличительную особенность: после своего поступления в государственную казну они обезличиваясь расходуются на конкретные цели, которые определены соответствующим бюджетом.

Налоги целевого толка можно разделить на два вида: специальные и чрезвычайные.

Специальная налоговая пошлина призвана для финансирования определённых программ, имеющих целевую установку. Такая пошлина закрепляется за конкретным видом расходов. В отношении России:

  • это налоги на транспорт;
  • это налоги на воспроизведение сырьевой базы.

Чрезвычайная налоговая пошлина обычно устанавливается при чрезвычайных ситуациях.

Налоги и ставки

В отношении установленных ставок, налоговые сборы могут быть двух видов:

  1. Твёрдые налоги.
  2. Процентные налоги (пропорциональный налог, прогрессивный и регрессивный).

Налоги и бухгалтерский учёт

В отношении финансовой целесообразности и способа отражения в учётных бумагах у бухгалтера все налоги разумно поделить на следующие категории:

  1. Налоговые пошлины, включённые в ценник товаров при продаже.
  2. Налоговые сборы, относящиеся к издержкам и затратам производственного процесса.
  3. Налоги, которые относятся к финансовым результатам.
  4. Налоговые сборы, которые погашаются чистой прибылью, которая остаётся в пользовании у налогоплательщика.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Налог и уровень бюджета     

В отношении принадлежности к бюджетному уровню все налоговые пошлины разделяются следующим образом:

  • Закреплённый налог – данный налог целенаправленно и полностью должен поступить в конкретную бюджетную «корзину», либо в фонд внебюджетного значения. В этой категории принято легко выделить пошлины, которые вливаются в бюджетные «корзины» разных уровней: федерального, регионального и местного.
  • Регулируемый налог – данный налог поступает одновременным образом в бюджеты самых разных уровней, но в таком пропорциональном соотношении, которое определено законом.

Налог и его классификация в отношении субъекта налогообложения

Вашему вниманию предлагается классификационная таблица, отражающая соотношение налоговой пошлины и субъектов налогообложения:

№/№Субъект налогообложенияНалог
1.Налоговые сборы, предназначенные для уплаты юридическим лицомналог на доход; налог на имущество компании.
2.Налоговые пошлины, предназначенные для уплаты физическим лицом (гражданином)налог на доход гражданина; налог на имущество гражданина.
3.Смешанные налоговые сборыНДС; транспортный налог;налог на игорный бизнес.

Специальный налоговый режим

Приводим перечень специальных налоговых режимов, регулируемых Налоговым Кодексом РФ:

  • система налоговых пошлин, имеющих вид единого налога на вменённый доход в отношении конкретной деятельности;
  • УСН (упрощёнка);
  • система налоговых пошлин в отношении производителей сельхоз товаров;
  • система налоговых сборов в отношении выполнения соглашений, относительно раздела продукции.

Налог и объекты налогообложения

В отношении объектов налогообложения все налоговые пошлины можно разделить на четыре вида:

  1. Налоги, которые взимаются с дохода (ЕНВД).
  2. Пошлины, которые взимаются с прибыли (налог на прибыль).
  3. Пошлины, которые взимаются с имущественной собственности (имущественный налог).
  4. Пошлины, которые взимаются с различных действий и операций (НДС).

Резюме

Все обязательства по налогам разделяются на три категории. Их разделение зависит, прежде всего, от того, для какого бюджета они предназначаются.

Налоговый Кодекс России – это тот главный документ, который служит фундаментом для фискальной системы всей страны.

https://www.youtube.com/watch?v=kq1pqH0qkZs

В отношении местных и региональных сборов свойственны именно те особенности назначения и взимания, которые устанавливаются властями соответствующего ранга. Но при этом осуществлять отступление от общих норм, которые закреплены в Налоговом Кодексе, представители властей второго и третьего уровней не имеют права.

Именно за счёт фискальных платежей формируется доходная часть бюджета страны: ведь туда деньги поступают напрямую. В отношении обязательств первого и второго уровней может быть допущено перераспределение между нижестоящими бюджетными «корзинами», а именно: такие средства, как субсидии, субвенции и иные трансферы.

Подобное распределение регламентируется настоящим бюджетным законодательством – это Бюджетный Кодекс России.

Какие федеральные, региональные и местные налоги действуют в России Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravbaza.ru/nalogooblozhenie-v-rf/federalnye-regionalnye-i-mestnye-nalogi

Местные налоги и сборы( понятие, порядок установления и предоставления льгот по местным налогам)

К местным налогам и сборам относят

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. Выделение городов федерального значения в отдельное правовое регулирование объясняется масштабом расходов и доходов на уровне соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления

в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

2) порядок и сроки уплаты налога;

3) формы отчетности по данному местному налогу.

Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

В соответствии с НК РФ к местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Согласно ФЗ ≪Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ≫ местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Согласно ФЗ ≪О финансовых основах местного самоуправления в РФ≫ представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством РФ принимать

решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты.

Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии суставом муниципального образования.

Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.

Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

24. Средства финансовой помощи местным бюджетам.

Местные бюджеты являются опорным элементом всей бюджетной системы РФ. К ним относятся районные бюджеты, поселковые бюджеты, сельские бюджеты и бюджеты городов.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций (т.е. дополнительных средств финансовой помощи) из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В настоящее время в дотационных регионах РФ очень часто выделяются дополнительные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий. Дотации определяются Бюджетным кодексом РФ как бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на без-

возмездной и безвозвратной основе.

Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (например, из регионального бюджета выделяются дополнительные средства финансовой помощи местному бюджету на ремонт автодорог регионального значения). Дополнительные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней выделяются также в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств техногенного или природного характера (например, в случае крупных аварий в системе жилищно-коммунального хозяйства в зимнее время, возникших в результате длительного воздействия сильных морозов или в результате наводнения при весенних паводках, больших по объему воды, и др.). Кроме того, дополнительные средства финансовой помощи выделяются местным бюджетам из бюджетов других уровней в связи с изменениями, наблюдающимися после утверждения решения о местном бюджете и не учтенными этим решением в налоговом, а также бюджетном законодательстве РФ. Причем осуществляется полная передача по финансированию расходов и доходов. Такая ситуация возникает, когда изменения в законодательстве РФ принимаются на федеральном уровне в течение начавшегося финансового года (т.е. текущего).

Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.

В соот с К РФ и действующим зак-м МСУ осущ-ся в различных формах.

1 группа формы непосредственной демократии, используемые в системе МСУ.

2 группа выборные и другие органы МСУ.

3 группа иные формы участия населения в осуществлении МСУ, центральное место занимает общественное самоуправление.

Демократия осущ-ся в различных институтах прямого волеизъявления населения или отдельных групп, прожив-х на данной терр. Глава 5 закона об общих прин-х ст.22 референдум, ст.23 муниципальные выборы, ст.

24 преобразование муниципального образования, ст.25 сход граждан, ст.26 правотворческая инициатива, ст.27 территориальное общественное самоуправление, ст.28 публичные слушания, ст.29. собрание граждан, ст.30 конференции, ст.

31 опрос граждан, ст.32 обращение граждан в ОМСУ.

З-н предусматривает и другие формы участия населения в МСУ, они должны соот-ть законности, добровольности. К РФ не только дает возможность осуществления участия населения в МСУ, но и провозглашает формы прямой демократии, закрепляет и регламентирует соот-е формы.

Местный референдум.

Местный референдум- ание граждан по наиболее важным вопросам местного значения. Регулир-ся: К РФ, ФКЗ «О референдуме», ФЗ «об основных гарн-х изб-х прав». По содержании вопросы делятся на:

а) определяющие форму осуществления МСУ, стр-ру ОМСУ;

б) изменение границ;

в) проблемы соц-эконом характера.

Не могут выноситься вопросы о: а) досрочном прекращении или продления срока полномочий; б) о персональном составе ОГВ субъекта; в)о даче согласия на их назначение; г) изменение местного бюджета; д) принятие чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безоп-ти населения.

1.Начальный этап-инициатива, не менее 10 человек, которые обращаются в избир комиссию. И в течении 15 должны рассмотреть. Если все нормально, проходит регистрация, основание для отказа это противоречие уставу, закону. Получается свидетельство и регистрации.

2.Процесс подготовки местного референдума- формирование комиссий, составление списков участников(18 лет, проживание на данной терр), агитация(СМИ, прекращается за 24 часа до выборов), подсчет , установление результатов и опубликование. Принятое решение м.б отменено судом.

Статья 22. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральнымзаконом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном ании.

Итоги ания и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

1. 7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

2. 8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

3. 9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

4.

5. 10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаютсяфедеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Источник: https://infopedia.su/11x1a22.html

Местные налоги: виды, структура и особенности

К местным налогам и сборам относят

Несмотря на постоянные крики оппозиции о том, что налоговая система в России является самой удушливой, регулярно другие государства публикуют свои данные.

Которые наглядно демонстрируют, что в Российской Федерации с населения собирается достаточно маленький процент. Но отчасти эти показатели обусловлены среднестатистическими данными, и простому гражданину это будет неинтересно.

Его будут волновать более локальные, местные налоги, о которых пойдёт речь далее.

Общие положения

Налоговая традиция пошла ещё с далекой древность. То, что раньше называлось данью, теперь носит гордое название местных налогов и сборов. По сути, это регламентированные законодательством платежи, которые обязан уплачивать каждый житель страны. При этом объём устанавливается не навскидку.

Так как Россия представляется собой федеративное государство, ей характерна динамика. Поэтому в разных регионах в зависимости от внешних и внутренних факторов устанавливаются свои цифры. Но в основе таких расчётов всё равно лежит общероссийский налоговый кодекс.

В целом действует система налогообложения, куда помимо местных налогов входят федеральные и региональные. Это нужно в первую очередь для формирования бюджета – как на муниципальном уровне, так и на всероссийском.

При этом действует конкретный перечень – когда, в каком размере и для чего надо отдавать часть нажитого. Поэтому государственная власть не может наглеть и забирать лишнее.Теперь конкретнее о местных налогах.

Они делятся на три вида:• федеральный;• региональный;• местный, который дополнительно введён органом местного самоуправления.

Это – так называемое «деление по горизонтали». Но более актуальным служит «деление по вертикали».

Земельный налог

Не будет лишним сделать небольшое лирическое отступление для тех, кто считает, что налогообложение – это паразитирование государства на теле народа.

Встречный вопрос – а на какие средства существует армия, поддерживающая суверенитет страны и безопасность граждан? Почему врачи ездят на машинах «скорой помощи», оказывая безвозмездную помощь пострадавшим? Как быть со спасателями, пожарными, дворниками и прочим? Именно налогообложение является ключевым доходом любого государства. Тем самым, простые люди сами способствуют поддержке собственных жизней.

Теперь о местных налогахСамый примитивный и распространённый из них – это земельный побор. Законодательство предусмотрело этот пункт, чтобы способствовать рациональному использованию земель и выделенной территории. Это позволяет сохранить больше места для развития инфраструктуры.

Правовая основа заключается в двух ипостасях:• законы на федеральном уровне;• нормативно-правовые акты, действующие в рамках одного субъекта.Особое внимание уделяется городам федерального значения – Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. Но там отличия несущественны и больше всего связанны с порядком установления и действия налога.

У земельного сбора есть три основных параметра: процедура выплаты, сроки для выплаты и установленные объёмы. Конечно, нельзя обойтись без льгот, ведь народ Российской Федерации богат как на инвалидов или больных людей, так и на героев, которые сделали очень много не только для страны, но и для мира в целом.

Статичных льгот и поблажек нет – порой, они индивидуальны и связаны только с одним конкретным лицом. Но затрагиваться могут как объёмы выплачиваемых сумм, так и связанные с ними порядки.

Налог на имущество физических лиц

Поскольку налоговые сборы действуют только на территории Российской Федерации, они и распространяются только на граждан России. И отвечают за них не только физические лица, но и юридические. Потому что и те и другие могут владеть налогооблагаемым имуществом.

Например:• жилое помещение – от комнаты, до собственного дома;• нежилое помещение – офисы, фабрики и прочие сооружения;• транспортное средство.Пошлина на объекты такого типа так же не является статичной величиной – она зависит от уровня инвестируемых средств.

И снова особое внимание уделяется городам административного назначения – Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. Дело в том, что в границах этих субъектов на жизнь имеет право особый налоговый сбор – сбор с торговли.

На покупаемое или продаваемое имущество – зависит от ситуации.

Принципы местных налогов и сборов

Очевидно, что местные налоги обладают перечнем особых свойств и характеристик, из которых получаются полноценные признаки. Они бывают как общими – касаются всех существующих налогов -, так и персональными — они выделяют местные сборы на общем фоне налогообложения. Всего выделяется семь таких принципов.1. Во-первых, принцип справедливости.

Это основополагающая условность, обязывающая ответственных за работу всего механизма налогообложения принимать во внимание не только имущество и возможности физических и юридических лиц. Очень часто происходят события, которые трактуются как «форс-мажор» или «непреодолимая сила». В таких ситуациях, например, нельзя выдаивать из человека последние копейки, так как на кону может стоять его жизнь.

2. Второй принцип связан с равенством и всеобщностью. Правовая аксиома гласит, что все равны перед законом, независимо от своего статуса и своего богатства. А поскольку налоговая система происходит из законодательства, то и перед государственными сборами все так же равны и обязаны платить вовремя и в полном объёме.3. Третий принцип заключается в обоснованности.

Здесь всё понятно – установленные суммы не могут браться с потолка. Объём налога зависит от множества факторов – промышленность, ВВП, уровень жизни населения, приоритеты и так далее. Не исключено, что налоги могут меняться – как увеличиваясь, так и уменьшаясь. Но отчитывается местное самоуправление в первую очередь перед государственной властью.4.

Четвёртый пункт – презумпция пользы налогоплательщика. Никто не отрицает, что нынешнее право звёзд с неба не хватает. Поэтому периодически встречаются ошибки и пробелы. И если возникает непонятая ситуация, то все нормы трактуются так, чтобы облегчить участь того, кто платит налоги, а не кто собирает их.5. Пятая строчка отведена под определённость.

Чтобы налоги и порядок их уплаты не изменялись по желанию каждого встречного, необходимо их закрепление на законодательном уровне.6. Шестой принцип относится к соблюдению порядка при сборе налогов. Ничего удивительного – просто процесс пополнения казны должен соответствовать всем требованиям и обязательствам.

7. Последний принцип – законность.

Тут все элементарно – если налог введён в эксплуатацию с нарушением, или же не введён вовсе, то и собирать его никто не имеет права. Иногда бывает так, что сбор уже принят, но ещё не вступил в силу – такие тоже не подлежат уплате.

Структура местных налогов

Если говорить в широком смысле термина «структура», то местные налоги подразумевают все обязательные к исполнению платежи.

Среди которых можно выделить их:• единость на всей территории российской федерации;• действуют в рамках конкретного муниципального образования.

Но если выражаться в узком значении слова, то налоги – это просто сборы в рамках субъекта, которые поступают в бюджет и распоряжение местного самоуправления.

На самом деле, не нужно бояться налогов. Они прямо зависят от статуса человека и его дохода. И лучше вовремя оплатить всё, что требуется, чем потом нанимать адвоката за большие деньги, проходя обвиняемым по делу за неуплату налогов.

Источник: https://novstudent.ru/mestnyie-nalogi-vidyi-struktura-i-osobennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.